Основными методологическими подходами в педагогике являются:
1) системный – анализ внутренних и внешних связей и отношений объекта, рассмотрение всех его элементов с учётом их места и функций в нём.;
2) личностный – ориентация при конструировании и осуществлении пед. процессов на личность как цель, объект, результат;
3) деятельностный – рассмотрение исследуемого объекта в рамках системы деятельности;
4) полисубъектный (диалогический) – личность обретает своё «человеческое содержание» в общении с другими;
5) аксиологический (ценностный) – признание и реализация в обществе ценностей человеческой жизни, воспитания и обучения, пед. деятельности, образования в целом;
6) культурологический – человек содержит в себе часть культуры;
7) антропологический – системное использование данных всех наук о человеке и их учёт при построении и осуществлении пед. процесса;
8) этнопедагогический – воспитание с опорой на национальные традиции народа, на культуру, обычаи, привычки.
Билет 9. Научно-педагогическое исследование: сущность, принципы, этапы.
|
|
Методами педагогического исследования называются способы изучения педагогических явлений, процессов. Педагогика располагает системой методов исследования, позволяющих с достаточно высокой степенью объективности и достоверности выявлять и оценивать все аспекты предмета исследования.
Этапы педагогического исследования:
1. подготовительный;
2. разработка методологического аппарата;
3. сбор материала;
4. обработка, выводы;
5. внедрение результатов в практику.
Специфика научно-педагогического исследования заключается в:
1. гуманистичность
2. неповторимость
3. уникальность
4. многофакторность