Билет 8. Характеристика основных методологических подходов в педагогике

Основными методологическими подходами в педагогике являются:

1) системный – анализ внутренних и внешних связей и отношений объекта, рассмотрение всех его элементов с учётом их места и функций в нём.;

2) личностный – ориентация при конструировании и осуществлении пед. процессов на личность как цель, объект, результат;

3) деятельностный – рассмотрение исследуемого объекта в рамках системы деятельности;

4) полисубъектный (диалогический) – личность обретает своё «человеческое содержание» в общении с другими;

5) аксиологический (ценностный) – признание и реализация в обществе ценностей человеческой жизни, воспитания и обучения, пед. деятельности, образования в целом;

6) культурологический – человек содержит в себе часть культуры;

7) антропологический – системное использование данных всех наук о человеке и их учёт при построении и осуществлении пед. процесса;

8) этнопедагогический – воспитание с опорой на национальные традиции народа, на культуру, обычаи, привычки.

Билет 9. Научно-педагогическое исследование: сущность, принципы, этапы.

Методами педагогического исследования называются способы изучения педагогических явлений, процессов. Педагогика располагает системой методов исследования, позволяющих с достаточно высокой степенью объективности и достоверности выявлять и оценивать все аспекты предмета исследования.

Этапы педагогического исследования:

1. подготовительный;

2. разработка методологического аппарата;

3. сбор материала;

4. обработка, выводы;

5. внедрение результатов в практику.

Специфика научно-педагогического исследования заключается в:

1. гуманистичность

2. неповторимость

3. уникальность

4. многофакторность


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: