double arrow

Принципы использования средств обучения

· учет возрастных и психологических особенностей обучающихся

· гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребенка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях

· учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)

· сотворчество педагога и обучающегося

· приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

«Эффект Розенталя» - психологический феномен, характеризующий эффект влияния авторитетного мнения на результативность деятельности человека (такая ответная реакция объясняется стремлением личности подкрепить социальные ожидания авторитетного для него человека).

Аффект неадекватности – устойчивое отрицательное эмоциональное состояние, возникающее у подростка в связи с неуспехом в деятельности, которое характеризуется либо игнорированием самого факта неуспеха, либо нежеланием признать себя его виновником.

Аффективный всплеск – острая эмоциональная реакция на неуспех, выражающаяся в резком повышении уровня притязаний, стремлении выполнить как можно более трудное задание, которое в случае неудачи воспринимается менее болезненно и частично удовлетворяет потребность в самоутверждении.

Реакция имитации – подражание поведению окружающих, авторитетных в глазах подростка.

Дидактогения – эмоциональные расстройства и невротические состояния, возникающие у школьников вследствие психологического ущерба, нанесенного педагогом.

Билет 25. Учебно-познавательная деятельность: цель, мотивы, структура.

Учебная деятельность - это один из видов деятельности школьников и студентов, направленный на усвоение ими посредством диалогов (полилогов) и дискуссий теоретических знаний и связанных с ними умений и навыков в таких сферах общественного сознания, как наука, искусство, нравственность, право и религия.

Цель учебной деятельности: овладение подчиняющимися жестким критериям научными знаниями в форме понятий, суждений и умозаключений, а также умениями, навыками и общим интеллектуальным развитием.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: