Структура сознания (по А.В. Петровскому)

Задание 3.

Немецкие ученые В. и Л.Келлер проделали опыт подергивания за волосы шимпанзе и ребенка. Оказалось, что в то время как один из испытуемых тотчас начинал хныкать, другой даже при более сильном подергивании не издавал, звуков, лишь отстранял своей рукой руку исследователя.

Какое проявление относится к поведению шимпанзе и какое – ребенка? Почему?

Задание 4.

Вероятно, у каждого есть своя собственная теория, касающаяся того, что именно делает Вас уникальным, единственным в своем роде, неповторимым. При этом невольно возникает вопрос: разделяют ли остальные мнение о самом себе, видят ли меня другие таким же, каким я воспринимаю себя?

Попробуйте ответить на этот вопрос в ходе выполнения следующих заданий:

А. Дайте 10 ответов на вопрос: Кто я такой? Сделайте это быстро, записывая свои точно в той форме, как они сразу приходят в голову.

1. ___________________________________

2. ___________________________________

3. ___________________________________

4. ___________________________________

5. ___________________________________

6. ___________________________________

7. ___________________________________

8. ___________________________________

9. ___________________________________

10. ___________________________________

Б. Ответьте на тот же вопрос так, как, по Вашему мнению, отозвались бы о Вас Ваши отец или мать (выберите одного).

1. ____________________________________

2. ____________________________________

3. ____________________________________

4. ____________________________________

5. ____________________________________

6. ____________________________________

7. ____________________________________

8. ____________________________________

9. ____________________________________

10.____________________________________

В. Ответьте на тот же вопрос так, как, по Вашему мнению, отозвался бы о Вас Ваш лучший друг.

1. ___________________________________

2. ___________________________________

3. ___________________________________

4. ___________________________________

5. ___________________________________

6. ___________________________________

7. ___________________________________

8. ___________________________________

9. ___________________________________

10.___________________________________

Теперь сравните три набора характеристик в письменной форме укажите следующие:

1. В чем состоит сходство? _______________________________________

______________________________________________________________

1. Каковы различия? ____________________________________________

______________________________________________________________

2. Если есть различия, то как Вы их объясните применительно к самому себе? В какой степени Вы ведете себя по разному с разными людьми и какие роли принимаете на себе при общении с близкими людьми?

____________________________________________________________________________________________________________________________

3. Каким образом эти различия объяснимы, исходя из индивидуальных особенностей самих воспринимающих, т.е. как их ожидания формируют те суждения о Вас, которые Вы им приписываете?

4. Укажите, какие 10 ответов Вашей самохарактеристики касались:

а) физических качеств (облик, здоровье, сила и т.п.)

______________________________________________________________

б) психологических особенностей (интеллект, эмоциональная сфера и т.п.) ______________________________________________________________

______________________________________________________________

в) социальных ролей (профессиональная деятельность, семейное положение и т.п.) _______________________________________________

______________________________________________________________

Теперь установите очередность, которую Вы считаете целесообразной, этих трех групп качеств. После проведенного анализа остаетесь ли Вы на первоначальных позициях в составлении своей самохарактеристики? Почему? Если нет, то запишите новый порядок качеств. (Ю.Н.Емельянов).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: