Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Башкирский государственный медицинский университет
Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
Психология и педагогика
Практикум для студентов медицинских вузов
Уфа 2008
УДК 159. 9 + 37. 01 (07)
ББК 88 + 74. 58 я 7
П 86
Психология и педагогика. Практикум для студентов медицинских вузов./ Составители: Амиров А.Ф., Коньшина Ю.Е. – Уфа: Изд-во ГОУ ВПО «Башгосмедуниверситет Росздрава». – 2008. – 208 с.
Практикум подготовлен в соответствии с типовой программой по дисциплине «Психология и педагогика», на основании рабочей программы (2003 г.), действующего учебного плана (2000 г.) и в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования
Практикум предназначен для студентов медицинских вузов. В нем представлен информационный материал, практические методики и ситуационные задачи, направленные на более глубокое усвоение изучаемых тем и тестовые задания для итогового контроля.
Рекомендовано в печать Координационным научно-методическим советом и утверждено решением Редакционно-издательского совета ГОУ ВПО «Башгосмедуниверситет Росздрава».
Рецензенты: Д.М. Азаматов – заведующий кафедрой философии, курсом истории и основ экономики БГМУ, д.ф.н., профессор
И.С. Иткина – доцент кафедры психологии и социологии БАГСУ, к.с.н.
© ГОУ ВПО «Башкирский государственный
медицинский университет Росздрава», 2008
Введение
Многообразие и сложность задач, стоящих перед современным медицинским и социальным работником, делают проблемы психолого-педагогического мастерства особенно актуальными для современной практики здравоохранения. Сущность этого мастерства заключается в профессиональном умении медицинского работника оптимизировать все виды клинической деятельности, целенаправленно направить их на личность больного. В этом смысле стратегической задачей курса «Психология и педагогика» должно стать формирование у студента – медика представления о человеке как о высшей ценности и на основе ценностного отношения к нему, в том числе пациенту, его родственникам, своим коллегам, в целом – к личности любого другого человека.
Осваивая содержание практических занятий, предложенных в практикуме, студенты приобретают опыт применения полученных знаний. Формирование у студентов практических умений организуется в контролируемых условиях с обеспечением обратной связи, оперативной корректировки и поэлементного анализа действий. Занятия предполагают максимальную увязку их содержания с профилем подготовки студентов, особенно это касается занятий, предполагающих соединение и моделирование практических ситуаций, в которых отрабатывается сразу несколько умений.