double arrow

Работа на занятии. С закрытыми глазами, держа на раскрытой ладони предложенный преподавателем предмет, попробуйте определить свои ощущения


Задание 1.

С закрытыми глазами, держа на раскрытой ладони предложенный преподавателем предмет, попробуйте определить свои ощущения.

Затем, не открывая глаз, ощупайте предмет руками, исследуйте его. Какие ощущения добавились? Можете ли Вы определить предмет? Объясните, в чем разница между ощущением и восприятием.

Задание 2.

Заполните таблицу «Отличие процессов ощущения и восприятия» (совместно с преподавателем)

  Ощущения Восприятия
1. Наличие у человека, животных 2. Время возникновения 3. Локализация 4. Итог 5. Активность 6. «Привязка» к анализаторам    

Задание 3.

А. Расплывающееся на бумаге чернильное пятно обычно воспринимается как какой-либо предмет. Какая особенность восприятия в этом проявляется?

Б. Объясните следующий факт: почему, когда человек впервые идет по незнакомой местности, самостоятельно разыскивая дорогу, он без особого труда найдет ее вторично; если же он идет вместе со спутником, которому дорога хорошо известна, человеку бывает трудно самостоятельно проделать этот путь в следующий раз?

В. Человек может мгновенно распознать известную фигуру, например, квадрат, независимо от его размера, цвета, угла зрения. От какой особенности восприятия это зависит?

Г. Иногда, разговаривая по телефону, мы слышим не все звуки произносимых партнером слов. Это не мешает нам понимать его. Почему?

Д. Чем объяснить, что слепорожденные, прозревшие после операции, вначале не различают визуально ни формы, ни величины, ни удаленности предметов?







Сейчас читают про: