Выберите один правильный ответ.
1. Психология занимает центральное место согласно классификации наук:
а) В.И. Вернадского;
б) Б.М. Кедрова;
в) М.В. Ломоносова;
г) Ф. Бэкона.
2. Определение психологии как науки о душе было дано:
а) более трех тысяч лет тому назад;
б) более двух тысяч лет тому назад;
в) в XVI в.;
г) в XVII в.
3. Термин «психология» в научный оборот ввел:
а) Р. Декарт;
б) Г. Лейбниц;
в) X. Вольф;
г) Аристотель.
4. Психическое отражение:
а) является точной копией окружающей действительности;
б) носит избирательный характер;
в) предоставляет фотографию воздействующей окружающей среды;
г) не зависит от условий отражения.
5. Согласно идеалистическим представлениям психика - это:
а) неотъемлемое свойство материи;
б) свойство мозга, отражение объективной реальности;
в) функция мозга;
г) образ бесплотной сущности.
6. Психика по отношению к своему носителю НЕ выполняет функцию:
а) отражения объектов экстрапсихической реальности;
б) аккумулирования опыта жизнедеятельности;
|
|
в) трансформации и прогнозирования внешних воздействий;
г) регуляции вегетативных изменений.
7. Психическим явлением является:
а) нервный импульс;
б) рецептор;
в) интерес;
г) сердцебиение.
8. Особенности онтогенетического развития психики изучает психология
а) медицинская;
б) социальная;
в) возрастная;
г) общая.
9. Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает психология:
а) дифференциальная;
б) социальная;
в) педагогическая;
г) общая.
10. Психический процесс зависит от производящих его факторов согласно принципу:
а) индетерминизма;
б) развития;
в) детерминизма;
г) системности.
11. Принцип, требующий рассматривать психические явления в постоянном изменении, движении, называется принципом:
а) детерминизма;
б) развития;
в) перехода количественных изменений в качественные;
г) объективности.
12. Подход к изучению психики как сложной многоуровневой системы, выполняющей определенные функции, называется:
а) процессуальным;
б) историческим;
в) структурно-функциональным;
г) динамическим.
13. Данные о реальном поведении человека, полученные в ходе внешнего наблюдения, называются:
а) L-данными;
б) Q-данными;
в) T-данными;
г) Z-данными.
14. Тип результатов, регистрируемых с помощью опросников и других методов самооценок, называется:
а) L-данными;
б) Q-данными;
в) T-данными;
г) Z-данными.
15. Б.Г. Ананьев относит лонгитюдный метод исследования:
а) к организационным методам;
б) к эмпирическим методам;
в) к способам обработки данных;
г) к интерпретационным методам.
16. Целенаправленное, планомерно осуществляемое восприятие объектов, в познании которых заинтересована личность, является:
|
|
а) экспериментом;
б) контент-анализом;
в) наблюдением;
г) методом анализа продуктов деятельности.
17. Длительное и систематическое наблюдение одних и тех же людей, позволяющее анализировать психическое развитие на различных этапах жизненного пути, принято называть исследованием:
а) пилотажным;
б) лонгитюдным;
в) сравнительным;
г) комплексным.
18. Краткое стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом, - это:
а) наблюдение;
б) эксперимент;
в) тестирование;
г) самонаблюдение.
19. Получение субъектом данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ним – это:
а) наблюдение;
б) эксперимент;
в) тестирование;
г) самонаблюдение.
20. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется:
а) контент-анализом;
б) анализом продуктов деятельности;
в) беседой;
г) экспериментом.
21. Способ исследования структуры и характера межличностных отношений людей на основе измерения их межличностного выбора называется:
а) контент-анализом;
б) методом сравнения;
в) методом социальных единиц;
г) социометрией.
22. Возможность исследователя вызвать какой-то психический процесс или свойство является главным достоинством:
а) наблюдения;
б) эксперимента;
в) контент-анализа;
г) анализа продуктов деятельности.
23. С помощью экспериментального метода проверяются гипотезы о наличии:
а) явления;
б) связи между явлениями;
в) причинно-следственной связи между явлениями;
г) корреляции между явлениями.
24. Устанавливать наиболее общие математико-статистические закономерности позволяет:
а) контент-анализ;
б) анализ продуктов деятельности;
в) беседа;
г) эксперимент.
25. Автором естественного эксперимента является:
а) Р. Готтсданкер;
б) А.Ф. Лазурский;
в) Д. Кэмпбелл;
г) В. Вундт.
26. Активно изменяемая в психологическом эксперименте характеристика называется переменной:
а) независимой;
б) зависимой;
в) внешней;
г) побочной.
27. По Д. Кэмпбеллу, потенциально управляемые переменные относятся к переменным эксперимента:
а) независимым;
б) зависимым;
в) побочным;
г) внешним.
28. В качестве специально разработанной методики интроспекция наиболее последовательно использовалась в психологических исследованиях:
а) А.Н. Леонтьева;
б) В. Вундта;
в) В.М. Бехтерева;
г) 3. Фрейда.
29. Психологические приемы, конструируемые на учебном материале и предназначенные для оценки уровня овладения учебными знаниями и навыками, известны как тесты:
а) достижений;
б) интеллекта;
в) личности;
г) проективные.
30. Оценка возможностей личности по овладению знаниями, умениями и навыками, носящими общий или специфический характер, осуществляется с помощью тестирования:
а) достижений;
б) интеллекта;
в) личности;
г) способностей.