Тестовые задания. Выберите один правильный ответ

Выберите один правильный ответ.

1. Психология занимает центральное место согласно классификации наук:

а) В.И. Вернадского;

б) Б.М. Кедрова;

в) М.В. Ломоносова;

г) Ф. Бэкона.

2. Определение психологии как науки о душе было дано:

а) более трех тысяч лет тому назад;

б) более двух тысяч лет тому назад;

в) в XVI в.;

г) в XVII в.

3. Термин «психология» в научный оборот ввел:

а) Р. Декарт;

б) Г. Лейбниц;

в) X. Вольф;

г) Аристотель.

4. Психическое отражение:

а) является точной копией окружающей действительности;

б) носит избирательный характер;

в) предоставляет фотографию воздействующей окружающей среды;

г) не зависит от условий отражения.

5. Согласно идеалистическим представлениям психика - это:

а) неотъемлемое свойство материи;

б) свойство мозга, отражение объективной реальности;

в) функция мозга;

г) образ бесплотной сущности.

6. Психика по отношению к своему носителю НЕ выполняет функцию:

а) отражения объектов экстрапсихической реальности;

б) аккумулирования опыта жизнедеятельности;

в) трансформации и прогнозирования внешних воздействий;

г) регуляции вегетативных изменений.

7. Психическим явлением является:

а) нервный импульс;

б) рецептор;

в) интерес;

г) сердцебиение.

8. Особенности онтогенетического развития психики изучает психология

а) медицинская;

б) социальная;

в) возрастная;

г) общая.

9. Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает психология:

а) дифференциальная;

б) социальная;

в) педагогическая;

г) общая.

10. Психический процесс зависит от производящих его факторов согласно принципу:

а) индетерминизма;

б) развития;

в) детерминизма;

г) системности.

11. Принцип, требующий рассматривать психические явления в постоянном изменении, движении, называется принципом:

а) детерминизма;

б) развития;

в) перехода количественных изменений в качественные;

г) объективности.

12. Подход к изучению психики как сложной многоуровневой системы, выполняющей опреде­ленные функции, называется:

а) процессуальным;

б) историческим;

в) структурно-функциональным;

г) динамическим.

13. Данные о реальном поведении человека, полученные в ходе внешнего наблюдения, называются:

а) L-данными;

б) Q-данными;

в) T-данными;

г) Z-данными.

14. Тип результатов, регистрируемых с помощью опросников и других мето­дов самооценок, называется:

а) L-данными;

б) Q-данными;

в) T-данными;

г) Z-данными.

15. Б.Г. Ананьев относит лонгитюдный метод исследования:

а) к организационным методам;

б) к эмпирическим методам;

в) к способам обработки данных;

г) к интерпретационным методам.

16. Целенаправленное, планомерно осуществляемое восприятие объектов, в познании которых заинтересована личность, является:

а) экспериментом;

б) контент-анализом;

в) наблюдением;

г) методом анализа продуктов деятельности.

17. Длительное и систематическое наблюдение одних и тех же людей, позволяющее анализировать психическое развитие на различных этапах жизненного пути, принято называть исследованием:

а) пилотажным;

б) лонгитюдным;

в) сравнительным;

г) комплексным.

18. Краткое стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом, - это:

а) наблюдение;

б) эксперимент;

в) тестирование;

г) самонаблюдение.

19. Получение субъектом данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ним – это:

а) наблюдение;

б) эксперимент;

в) тестирование;

г) самонаблюдение.

20. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется:

а) контент-анализом;

б) анализом продуктов деятельности;

в) беседой;

г) экспериментом.

21. Способ исследования структуры и характера межличностных отношений людей на основе измерения их межличностного выбора называется:

а) контент-анализом;

б) методом сравнения;

в) методом социальных единиц;

г) социометрией.

22. Возможность исследователя вызвать какой-то психический процесс или свойство является главным достоинством:

а) наблюдения;

б) эксперимента;

в) контент-анализа;

г) анализа продуктов деятельности.

23. С помощью экспериментального метода проверяются гипотезы о наличии:

а) явления;

б) связи между явлениями;

в) причинно-следственной связи между явлениями;

г) корреляции между явлениями.

24. Устанавливать наиболее общие математико-статистические закономерности позволяет:

а) контент-анализ;

б) анализ продуктов деятельности;

в) беседа;

г) эксперимент.

25. Автором естественного эксперимента является:

а) Р. Готтсданкер;

б) А.Ф. Лазурский;

в) Д. Кэмпбелл;

г) В. Вундт.

26. Активно изменяемая в психологическом эксперименте характеристика называется переменной:

а) независимой;

б) зависимой;

в) внешней;

г) побочной.

27. По Д. Кэмпбеллу, потенциально управляемые переменные относятся к переменным эксперимента:

а) независимым;

б) зависимым;

в) побочным;

г) внешним.

28. В качестве специально разработанной методики интроспекция наиболее последовательно использовалась в психологических исследованиях:

а) А.Н. Леонтьева;

б) В. Вундта;

в) В.М. Бехтерева;

г) 3. Фрейда.

29. Психологические приемы, конструируемые на учебном материале и предназначенные для оценки уровня овладения учебными знаниями и навыками, известны как тесты:

а) достижений;

б) интеллекта;

в) личности;

г) проективные.

30. Оценка возможностей личности по овладению знаниями, умениями и навыками, носящими общий или специфический характер, осуществляется с помощью тестирования:

а) достижений;

б) интеллекта;

в) личности;

г) способностей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: