1. Как устроена нервная система человека?
2. Каковы ее функции?
3. Каково строение и основные функции нейрона?
4. В чем основное отличие мозга человека от мозга высших животных? О чем это говорит?
5. Назовите основные разделы мозга и их функции.
6. В чем сущность локализационизма и антилокализационизма?
7. Что такое рефлекторная дуга и рефлекторноекольцо (по Н.А. Бернштейну)?
8. Каковы этапы построения движения по Н.А. Бернштейну?
9. Что такое идеомоторный акт и идеомоторная тренировка?
10. Перечислите и охарактеризуйте основные подходы к взаимодействию психического и физиологического в современной психологии.
11. Что такое концептуальная рефлекторная дуга по Е.Н. Соколову, каковы ее строение и функции?
12. Что такое сенсорная система?
13. Как устроена сенсорная система?
14. Какие виды сенсорных систем Вам известны?
15. В чем суть психофизиологической и психофизической проблем?
16. Что такое сенсорный и моторный гомункулюсы?
Практические задания
Задание 1. Оформите в схему Ваше представление о строении нервной системы. Используйте материал учебников и пособий.
|
|
Задание 2. Нарисуйте рефлекторную дугу и рефлекторное кольцо.
Задание 3. Представьте в схеме строение функциональной системы по П.К. Анохину.
Задание 4. Представьте в схеме строение концептуальной рефлекторной дуги по Е.Н. Соколову.
Задание 5. Выпишите различные классификации рецепторов с указанием оснований для классификации.
Задание 6. Воспроизведите в рисунке последовательно все элементы одной из сенсорных систем по выбору.