Тестовые задания. Выберите один правильный ответ

Выберите один правильный ответ.

1. Изучение отношения психики к ее телесному субстрату отражает суть такой проблемы психологии, как:

а) психофизиологическая;

б) психосоциальная;

в) психопраксическая;

г) психогностическая.

2. Психическим явлением является:

а) нервный импульс;

б) рецептор;

в) интерес;

г) сердцебиение.

3. Представление о том, что психические процессы по сути являются физиологическими, утверждает:

а) теория психофизиологического параллелизма;

б) теория механического тождества;

в) теория единства;

г) концепция френологии.

4. То, что психические и физиологические процессы возникают одновременно, но являются качественно различными, утверждает:

а) теория психофизиологического параллелизма;

б) теория механического тождества;

в) теория единства;

г) концепция френологии.

5. Особое внимание проблемам мозговой локализации высших психических функций и их нарушений уделял:

а) Л.С. Выготский;

б) А.Н. Леонтьев;

в) А.Р. Лурия;

г) П.Я. Гальперин.

6. Тонкую моторику и автоматические движения обеспечивают зоны коры головного мозга.

а) сенсорные;

б) моторные;

в) праксические;

г) ассоциативные.

7. Скелетной мускулатурой тела и движениями, а также действиями человека управляют зоны коры головного мозга:

а) сенсорные;

б) моторные;

в) практические;

г) ассоциативные.

8. С мыслительной деятельностью, речью, памятью и осознанием положения тела в пространстве особенно тесно связаны такие зоны коры головного мозга, как:

а) сенсорные;

б) моторные;

в) ассоциативные;

г) гностические.

9. Автором теории функциональных систем является:

а) П.К. Анохин;

б) Н.А. Бернштейн;

в) А.А. Ухтомский;

г) И.М. Сеченов.

10. Основания теории функциональных систем были сформулированы:

а) в 1928 г.;

б) в 1935 г.;

в) в 1940 г.;

г) в 1947 г.

11. В психологии концепция психической функциональной системы деятельности разработана:

а) Н.А. Бернштейном;

б) П.К. Анохиным;

в) Б.Ф. Ломовым;

г) В.Д. Шадриковым.

12. Автором концепции уровней построения движений является:

а) Н.А. Бернштейн;

б) И.П. Павлов;

в) И.М. Сеченов;

г) А.Р. Лурия.

13. Реакция – это возникающий в ответ на какое-либо воздействие:

а) стимул;

б) анализ;

в) мотив;

г) процесс.

14. Совокупность нервных образований, участвующих в осуществлении рефлекса, - это:

а) рефлекторная дуга;

б) рефлекторное кольцо;

в) безусловный рефлекс;

г) условный рефлекс.

15. Классическая схема рефлекторной дуги по отношению к схеме рефлекторного кольца:

а) является частным случаем;

б) является более общим случаем;

в) является разновидностью;

г) не является частью рефлекторного кольца.

16. Рефлексы:

а) всегда врожденые проявления;

б) встречаются только у низших животных;

в) имеют мало отношения к выживанию;

г) простейшие сенсомоторные акты.

17. Термин условный рефлекс предложен:

а) Ч. Дарвиным;

б) И.П. Павловым;

в) В.М. Бехтеревым;

г) И.М. Сеченовым.

18. Механизм движения можно представить в виде последовательности «стимул – процесс его центральной переработки (возбуждение программ) – двигательная реакция» согласно:

а) схеме рефлекторного кольца;

б) схеме рефлекторной дуги;

в) схеме условного рефлекса;

г) функциональной системе.

19. Способ выполнения действий, ставший в результате упражнений автоматизированным, называется:

а) умением;

б) привычкой;

в) навыком;

г) операцией.

20. Умения и навыки не обусловливают способности человека:

а) к преобразованию объекта;

б) к пониманию закономерностей функционирования объекта;

в) к принятию оптимального решения;

г) к аффективному поведению.

21. Исследование навыков началось с таких из них, как:

а) двигательные;

б) мнемические;

в) сенсорные;

г) умственные.

22. Отрицательное, взаимно разрушающее действие несовместимых друг с другом навыков называется:

а) переносом;

б) экстериоризацией;

в) интериоризацией;

г) интерференцией.

23. Возможность использования сформированного навыка в сходных или новых условиях интерпретируется как:

а) перенос;

б) экстериоризация;

в) интериоризация;

г) интерференция.

24. Тенденция быстрого совершенствования навыка при первых повторениях и более медленного – при последних называется законом:

а) переноса навыка;

б) отсутствия предела в развитии навыка;

в) угасания навыка;

г) изменения скорости развития навыка.

25. Временную тенденцию отсутствия улучшения или ухудшения навыка при продолжении обучения отражает закон:

а) изменения скорости развития навыка;

б) эффекта;

в) «плато» в развитии навыка;

г) неравномерности развития навыка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: