Выберите один правильный ответ.
1. Изучение отношения психики к ее телесному субстрату отражает суть такой проблемы психологии, как:
а) психофизиологическая;
б) психосоциальная;
в) психопраксическая;
г) психогностическая.
2. Психическим явлением является:
а) нервный импульс;
б) рецептор;
в) интерес;
г) сердцебиение.
3. Представление о том, что психические процессы по сути являются физиологическими, утверждает:
а) теория психофизиологического параллелизма;
б) теория механического тождества;
в) теория единства;
г) концепция френологии.
4. То, что психические и физиологические процессы возникают одновременно, но являются качественно различными, утверждает:
а) теория психофизиологического параллелизма;
б) теория механического тождества;
в) теория единства;
г) концепция френологии.
5. Особое внимание проблемам мозговой локализации высших психических функций и их нарушений уделял:
а) Л.С. Выготский;
б) А.Н. Леонтьев;
в) А.Р. Лурия;
г) П.Я. Гальперин.
6. Тонкую моторику и автоматические движения обеспечивают зоны коры головного мозга.
|
|
а) сенсорные;
б) моторные;
в) праксические;
г) ассоциативные.
7. Скелетной мускулатурой тела и движениями, а также действиями человека управляют зоны коры головного мозга:
а) сенсорные;
б) моторные;
в) практические;
г) ассоциативные.
8. С мыслительной деятельностью, речью, памятью и осознанием положения тела в пространстве особенно тесно связаны такие зоны коры головного мозга, как:
а) сенсорные;
б) моторные;
в) ассоциативные;
г) гностические.
9. Автором теории функциональных систем является:
а) П.К. Анохин;
б) Н.А. Бернштейн;
в) А.А. Ухтомский;
г) И.М. Сеченов.
10. Основания теории функциональных систем были сформулированы:
а) в 1928 г.;
б) в 1935 г.;
в) в 1940 г.;
г) в 1947 г.
11. В психологии концепция психической функциональной системы деятельности разработана:
а) Н.А. Бернштейном;
б) П.К. Анохиным;
в) Б.Ф. Ломовым;
г) В.Д. Шадриковым.
12. Автором концепции уровней построения движений является:
а) Н.А. Бернштейн;
б) И.П. Павлов;
в) И.М. Сеченов;
г) А.Р. Лурия.
13. Реакция – это возникающий в ответ на какое-либо воздействие:
а) стимул;
б) анализ;
в) мотив;
г) процесс.
14. Совокупность нервных образований, участвующих в осуществлении рефлекса, - это:
а) рефлекторная дуга;
б) рефлекторное кольцо;
в) безусловный рефлекс;
г) условный рефлекс.
15. Классическая схема рефлекторной дуги по отношению к схеме рефлекторного кольца:
а) является частным случаем;
б) является более общим случаем;
в) является разновидностью;
г) не является частью рефлекторного кольца.
16. Рефлексы:
а) всегда врожденые проявления;
|
|
б) встречаются только у низших животных;
в) имеют мало отношения к выживанию;
г) простейшие сенсомоторные акты.
17. Термин условный рефлекс предложен:
а) Ч. Дарвиным;
б) И.П. Павловым;
в) В.М. Бехтеревым;
г) И.М. Сеченовым.
18. Механизм движения можно представить в виде последовательности «стимул – процесс его центральной переработки (возбуждение программ) – двигательная реакция» согласно:
а) схеме рефлекторного кольца;
б) схеме рефлекторной дуги;
в) схеме условного рефлекса;
г) функциональной системе.
19. Способ выполнения действий, ставший в результате упражнений автоматизированным, называется:
а) умением;
б) привычкой;
в) навыком;
г) операцией.
20. Умения и навыки не обусловливают способности человека:
а) к преобразованию объекта;
б) к пониманию закономерностей функционирования объекта;
в) к принятию оптимального решения;
г) к аффективному поведению.
21. Исследование навыков началось с таких из них, как:
а) двигательные;
б) мнемические;
в) сенсорные;
г) умственные.
22. Отрицательное, взаимно разрушающее действие несовместимых друг с другом навыков называется:
а) переносом;
б) экстериоризацией;
в) интериоризацией;
г) интерференцией.
23. Возможность использования сформированного навыка в сходных или новых условиях интерпретируется как:
а) перенос;
б) экстериоризация;
в) интериоризация;
г) интерференция.
24. Тенденция быстрого совершенствования навыка при первых повторениях и более медленного – при последних называется законом:
а) переноса навыка;
б) отсутствия предела в развитии навыка;
в) угасания навыка;
г) изменения скорости развития навыка.
25. Временную тенденцию отсутствия улучшения или ухудшения навыка при продолжении обучения отражает закон:
а) изменения скорости развития навыка;
б) эффекта;
в) «плато» в развитии навыка;
г) неравномерности развития навыка.