Тестовые задания. Выберите один правильный ответ

Выберите один правильный ответ.

1. Блоковая модель переработки информации разрабатывалась в рамках:

а) гештальтпсихологии;

б) ассоциативной психологии;

в) бихевиоризма;

г) когнитивной психологии.

2. Нейропсихологические проблемы памяти в отечественной психологии изучал:

а) В. М. Бехтерев;

б) А. Р. Лурия;

в) П. И. Зинченко;

г) Л. С. Выготский.

3. Направление психологии, которое в качестве первичных факторов памяти выдвигает некоторые целостные психологические структуры, несводимые к сумме составляющих ее частей, известно как:

а) деятельностная теория памяти;

б) ассоциативная теория памяти;

в) гештальттеория;

г) психоаналитическая теория памяти.

4. Репрезентация информации в сенсорном регистре – это:

а) след сенсорного воздействия;

б) в основном семантическая память;

в) акустическая или артикуляционная, возможно, зрительная и семантическая память;

г) в основном логическая память.

5. Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и вербальную является:

а). ведущий анализатор;

б) предмет отражения;

в) активность субъекта;

г) вид деятельности.

6. Опосредованная и непосредственная память различаются:

а) по ведущему анализатору;

б) по использованию вспомогательных средств в процессе запоминания;

в) по степени активности субъекта;

г) по видам деятельности.

7. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:

а) механической;

б) логической;

в) эмоциональной;

г) аудиальной.

8. Тип зрительной памяти, долго сохраняющей яркий образ со всеми деталями воспринятого, - это память:

а) эйдетическая;

б) наглядно-образная;

в) эмоциональная;

г) словесно-логическая.

9. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:

а) долговременной;

б) эмоциональной;

в) произвольной;

г) механической.

10. Сенсорная память:

а) продолжительная;

б) лежит в основе отдельных образов;

в) многоуровневая;

г) действует на уровне рецепторов.

11. В течение четверти секунды функционирует память:

а) сенсорная;

б) кратковременная;

в) долговременная;

г) оперативная.

12. Структура долговременной памяти:

а) ассоциативна;

б) неассоциативна;

в) алогична;

г) не выяснена.

13. Ранней генетической формой памяти является запоминание:

а) непроизвольное;

б) произвольное;

в) послепроизвольное;

г) оперативное.

14. Индивидуальные особенности памяти не выражаются в таких ее свойствах, как:

а). быстрота;

б) прочность;

в) точность;

г) интенсивность.

15. Установлено, что материал запоминается лучше, если он:

а) включается в условия достижения цели;

б) входит в содержание основной цели деятельности;

в) включается в способы достижения цели;

г) предъявляется в свободном порядке.

16. Основанием для разделения памяти на произвольную и непроизвольную является:

а) ведущий анализатор;

б) предмет отражения;

в) активность субъекта;

г) вид деятельности.

17. Объем хранящейся информации в кратковременной памяти:

а) 7 + 2

б) не ограничен;

в) предел неизвестен;

г) в среднем 10.

18. То, что незавершенные действия запоминаются лучше, выражает эффект:

а) ореола;

б) плацебо;

в) Б. В. Зейгарник;

г) недавности.

19. Взаимодействие вновь воспринятой информации с ранее известной может приводить к повышению числа ошибок при запоминании в результате:

а) реминисценции следов памяти;

б) интерференции следов памяти;

в) интериоризации следов памяти;

г) экстериоризации следов памяти.

20. Явление самопроизвольного улучшения показателей запоминания по прошествии определенного времени после окончания заучивания называется:

а) реминисценцией следов памяти;

б) интерференцией следов памяти;

в) интериоризацией следов памяти;

г) экстериоризацией следов памяти.

21. Повторное возбуждение (оживление) следов ранее образованных нервных связей такими раздражителями, которые прямо или косвенно связаны с тем, что воспроизводится, является физиологической основой процесса:

а) запоминания;

б) распределения;

в) усвоения;

г) заучивания.

22. Опознание воспринимаемого объекта, как уже известного по прошлому опыту, - это:

а) припоминание;

б) узнавание;

в) представление;

г) реминисценция.

23. Наглядный образ предмета или явления, возникающий на основе прошлого опыта путем его воспроизведения в памяти, фиксируется как:

а) припоминание;

б) узнавание;

в) представление;

г) реминисценция.

24. Сознательное воспроизведение, связанное с преодолением известных затруднений и требующее усилий и старания, - это:

а) припоминание;

б) узнавание;

в) представление;

г) реминисценция


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: