Выберите один правильный ответ.
1. Блоковая модель переработки информации разрабатывалась в рамках:
а) гештальтпсихологии;
б) ассоциативной психологии;
в) бихевиоризма;
г) когнитивной психологии.
2. Нейропсихологические проблемы памяти в отечественной психологии изучал:
а) В. М. Бехтерев;
б) А. Р. Лурия;
в) П. И. Зинченко;
г) Л. С. Выготский.
3. Направление психологии, которое в качестве первичных факторов памяти выдвигает некоторые целостные психологические структуры, несводимые к сумме составляющих ее частей, известно как:
а) деятельностная теория памяти;
б) ассоциативная теория памяти;
в) гештальттеория;
г) психоаналитическая теория памяти.
4. Репрезентация информации в сенсорном регистре – это:
а) след сенсорного воздействия;
б) в основном семантическая память;
в) акустическая или артикуляционная, возможно, зрительная и семантическая память;
г) в основном логическая память.
5. Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и вербальную является:
|
|
а). ведущий анализатор;
б) предмет отражения;
в) активность субъекта;
г) вид деятельности.
6. Опосредованная и непосредственная память различаются:
а) по ведущему анализатору;
б) по использованию вспомогательных средств в процессе запоминания;
в) по степени активности субъекта;
г) по видам деятельности.
7. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:
а) механической;
б) логической;
в) эмоциональной;
г) аудиальной.
8. Тип зрительной памяти, долго сохраняющей яркий образ со всеми деталями воспринятого, - это память:
а) эйдетическая;
б) наглядно-образная;
в) эмоциональная;
г) словесно-логическая.
9. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:
а) долговременной;
б) эмоциональной;
в) произвольной;
г) механической.
10. Сенсорная память:
а) продолжительная;
б) лежит в основе отдельных образов;
в) многоуровневая;
г) действует на уровне рецепторов.
11. В течение четверти секунды функционирует память:
а) сенсорная;
б) кратковременная;
в) долговременная;
г) оперативная.
12. Структура долговременной памяти:
а) ассоциативна;
б) неассоциативна;
в) алогична;
г) не выяснена.
13. Ранней генетической формой памяти является запоминание:
а) непроизвольное;
б) произвольное;
в) послепроизвольное;
г) оперативное.
14. Индивидуальные особенности памяти не выражаются в таких ее свойствах, как:
а). быстрота;
б) прочность;
в) точность;
г) интенсивность.
15. Установлено, что материал запоминается лучше, если он:
а) включается в условия достижения цели;
|
|
б) входит в содержание основной цели деятельности;
в) включается в способы достижения цели;
г) предъявляется в свободном порядке.
16. Основанием для разделения памяти на произвольную и непроизвольную является:
а) ведущий анализатор;
б) предмет отражения;
в) активность субъекта;
г) вид деятельности.
17. Объем хранящейся информации в кратковременной памяти:
а) 7 + 2
б) не ограничен;
в) предел неизвестен;
г) в среднем 10.
18. То, что незавершенные действия запоминаются лучше, выражает эффект:
а) ореола;
б) плацебо;
в) Б. В. Зейгарник;
г) недавности.
19. Взаимодействие вновь воспринятой информации с ранее известной может приводить к повышению числа ошибок при запоминании в результате:
а) реминисценции следов памяти;
б) интерференции следов памяти;
в) интериоризации следов памяти;
г) экстериоризации следов памяти.
20. Явление самопроизвольного улучшения показателей запоминания по прошествии определенного времени после окончания заучивания называется:
а) реминисценцией следов памяти;
б) интерференцией следов памяти;
в) интериоризацией следов памяти;
г) экстериоризацией следов памяти.
21. Повторное возбуждение (оживление) следов ранее образованных нервных связей такими раздражителями, которые прямо или косвенно связаны с тем, что воспроизводится, является физиологической основой процесса:
а) запоминания;
б) распределения;
в) усвоения;
г) заучивания.
22. Опознание воспринимаемого объекта, как уже известного по прошлому опыту, - это:
а) припоминание;
б) узнавание;
в) представление;
г) реминисценция.
23. Наглядный образ предмета или явления, возникающий на основе прошлого опыта путем его воспроизведения в памяти, фиксируется как:
а) припоминание;
б) узнавание;
в) представление;
г) реминисценция.
24. Сознательное воспроизведение, связанное с преодолением известных затруднений и требующее усилий и старания, - это:
а) припоминание;
б) узнавание;
в) представление;
г) реминисценция