Задание 1. Из приведенных ситуаций выделите те, в которых актуализируется воображение:
1. Художник пишет картину в мастерской;
2. Участники команды играют в брейн-ринг;
3. Учитель следит за правильностью выполнения задания и за тишиной в классе;
4. Ученик пишет сочинение на тему «Кем я хочу быть»;
5. Пилот следит за полетом самолета;
6. Покупая в магазине товар, покупатель просматривает множество вещей;
7. Ученик мечтает получить пятерку по химии;
8. Спортсмен тренируется в ходьбе на лыжах.
Задание 2. Укажите, какие приемы создания образов были использованы в следующих случаях:
1. Русалка
2. Гулливер
3. Ковер-самолет
4. Буратино
5. Русская береза
6. Дружеский шарж
7. Плюшкин
8. Дядя Степа
9. Волшебная палочка
10. Карикатура на буржуя
11. Портрет А.С. Пушкина
12. Соловей-разбойник
Тестовые задания
Выберите один правильный ответ.
1. Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется:
а) восприятием;
б) мышлением;
в) воображением;
г) вниманием.
|
|
2. Пассивное и активное воображение различают:
а) по предмету воображения;
б) по форме существования материи;
в) по направленности отражения;
г) по степени психической активности.
3. Мечта – это характеристика воображения, как:
а) вид;
б) форма;
в) способ;
г) механизм.
4. Отражение реальной действительности в иных, неожиданных, непривычных сочетаниях и комбинациях – это:
а) мечта;
б) грезы;
в) утопия;
г) фантазия.
5. «Склеивание» различных, в повседневной жизни не соединяемых качеств, свойств, частей называется:
а) гиперболизацией;
б) схематизацией;
в) типизацией;
г) агглютинацией.
6. Образы, возникающие у человека без наличия внешних воздействий на органы чувств, называются:
а) иллюзиями восприятия;
б) галлюцинациями;
в) фантазиями;
г) грезами.