Вопросы к семинарскому занятию

I.Понятие воли в психологии:

1. Основные функции воли.

2. Формы проявления воли:

а) волевые действия;

б) выбор мотива и цели;

в) регуляция психических процессов, состояний и действий;

г) волевые качества личности.

3. Механизм волевой регуляции.

4. Три ступени развития волевой регуляции.

5. Структура волевого действия.

II. Теории воли:

1.Мотивационный подход.

2.Регуляционный подход.

Темы рефератов

1. Общее состояние современных теоретических исследований воли.

2. Игры детей и их значение в развитии воли.

3. Становление волевой регуляции в поведении детей.

4.Основные направления и пути развития воли.

5. Как я тренирую свою волю.

Темы сообщений

1.Воля в представлении Аристотеля: инициация произвольных действий,

их выбор и регуляция.

2.Декарт: воля против страстей и движений, «к которым страсть располагает тело».

3.Волюнтаризм и фатализм.

4.Курт Левин: воля и формирование квазипотребностей.

5.Д.Н.Узнадзе: воля как личностная установка.

6.С.Л. Рубинштейн: воля как организация желаний.

7.Л.С. Выготский: воля как продукт исторического развития.

Рекомендуемая литература

1. Батаршев А.В. Диагностика темперамента и характера. [Текст]. СПб.: Питер, 2006. 368с.

2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. [Текст]: Курс лекций. М.: ЧеРо, Юрайт,2003.336 с.

3. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. [Текст]. СПб. Речь, 2003.655с.

4. Еникеев М.И. Общая и социальная психология: [Текст]: Учебник для вузов. М.: Проспект, 2007. 440 с.

5. Ильин Е. П. Психология воли. [Текст]. СПб.: Питер, 2000. 302с.

6. Маклаков А.Г. Общая психология: [Текст]: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2005.650 с.

7. Немов Р.С. Общая психология. [Текст]: Учебник. М.: Владос,2003.640с.

8. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: [Текст]: Учебник для студентов высш. педагогических учебных заведений. М.:AKADEMIA, 2005. 512 с.

9. Психология. [Текст]: Учебник для гуманитарных вузов/ Под общ. ред. В.Н. Дружинина. СПб.: Питер, 2007.656 с.

10. Столяренко Л.Д. Столяренко В.Е. Психология и педагогика для технических вузов. [Текст]. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.512 с.

11. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. [Текст]. М.: Академический Проект, 2005. 336с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: