Раскройте основные понятия

Абулия

Апраксия

Борьба мотивов

Влечение

Волевая регуляция

Волевое усилие

Воля

Намерение

Желание

Ответьте на вопросы

1.В каких случаях не нужна волевая регуляция?

2. Назовите три основные причины, обусловливающие необходимость волевой регуляции.

3. Могут ли быть волевыми непроизвольные действия?

4. Когда произвольное действие становится волевым?

5. Почему очаг оптимальной возбудимости в коре головного мозга

является непременным условие волевого поведения?

6.Всегда ли имеют место все этапы сложного волевого действия?

7.На что делается упор в мотивационном подходе?

8.Какова ключевая проблема вышеназванного подхода?

9.Назовите три основные группы теорий в рамках мотивационного

подхода

10.В чем суть регуляционного подхода?

11.Назовите и охарактеризуйте волевые качества личности.

12. Может ли воля оказывать дисгармонирующее влияние на развитие человека?

Практические задания

Задание 1. Как вы понимаете следующие высказывания:

- «Воля – целеустремленность, соединенная с правильным рассуждением» (Платон).

-«Воля противоположна желанию и представляет собой разумное возбуждение» (Зенон).

-«Воля есть высшая способность желания» (Г.Ф. Гегель).

-«Что такое воля, как не мысль, переходящая в дело» (А.А. Бестужев-Марлинский).

Задание 2. Определите, какие волевые качества (возбудимость волевого усилия, длительность волевого усилия, энергичность, подавление действия, или способность к задержке) проявились в каждой из описанных ситуаций.

1. Согласно преданию, греческий воин, пробежав более 40 км из местечка Марафон в Афины и сообщив весть о победе греков над персами, упал мертвым на городской площади.

2. Конструктор А., учась в школе, плохо чертил и решил совершенствовать свои умения. Для начала он стал заниматься в чертежной группе. Поскольку занятия проводились по понедельникам, ему приходилось каждое воскресенье проводить за чертежами. Много раз ему хотелось бросить, но он чертил, переделывал каждую работу по 5–6 раз. Через два года занятий учитель черчения назвал его чертежи лучшими в школе.

3. Десятиклассник Б., возвращаясь из школы вдоль берега замерзшей реки, услышал слабые крики о помощи и увидел двух барахтающихся в обломках льда ребятишек. Юноша сбросил обувь, пальто и прыгнул в ледяную воду.

4. Шестиклассник В., чтобы развить волю, часто прибегал к такому приему: прерывал чтение интересной книги на самом захватывающем месте и не прикасался к ней 2–З дня.

5. Героиня романа Р. Мерля «Под стеклом», чтобы преодолеть робость, застенчивость и слабоволие, писала себе жестокие приказы и развешивала их на стенах комнаты, снимая только тогда, когда приказ был выполнен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: