Практические задания. Тема практического задания: «Самостоятельная работа – условие стимулирования активной учебной деятельности»

Тема практического задания: «Самостоятельная работа – условие стимулирования активной учебной деятельности».

Вопросы для обсуждения:

1. Чем определяется содержание самостоятельной работы учащихся?

2. Вы согласны с тем, что самостоятельная работа выступает условием стимулирования активной учебной деятельности?

3. В чем состоит условие успеха самостоятельной работы учащихся?

4. Чем определяется выбор и применение конкретных видов самостоятельной работы?

Литература для подготовки:

1. Вербицкий А.А. и др. Самостоятельная работа студентов: Проблемы и опыт //Высш. образование в России. М., 1995. № 3.

2. Зверева Н.М. Развивается творческая самостоятельность: Опыт и предложения //Вестн. высш. шк. М., 1983. № 5.

3. Чернов Е.Д. Совершенствование самостоятельной работы студентов //Высш. образование в России. М., 1993. № 4.

4. Психология высшей школы /М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович, С.Л. Кандыбович. Мн.: Харвест, 2006.

Тестовые задания

Выберите правильный вариант ответа:

1. Сущность принципа доступности обучения заключается в то, что …

а) содержание изучаемого материала и методы его изучения должны соответствовать уровню развития учащихся;

б) изучение научных проблем осуществляется в тесной связи с раскрытием важнейших путей их использования в жизни;

в) процесс усвоения сопровождается систематическим контролем за его качеством;

г) преподаванием и усвоение знаний происходит в определенном порядке, который определяет логическое построение, как содержания, так и процесса обучения.

2. Учебное занятие, организуемое в форме коллективного обсуждения изучаемых вопросов, докладов, называется:

а) факультативом;

б) уроком систематизации и обобщения знания;

в) семинаром.

Установите соответствие.

1. Дидактика а) Целенаправленный процесс взаимодействия

педагога и детей, в ходе, которого

осуществляется воспитание и развитие детей.

2. Процесс б) Область педагогики, исследующая

обучения закономерности процесса обучения.

3. Методы в) Способы взаимосвязанной деятельности детей

обучения и педагога по вооружению обучаемых ЗУН, их

воспитанию в процессе обучения.

Отметьте, к какой группе методов относятся индуктивные и дедуктивные методы:

а) Методы по логике передачи и восприятия информации.

б) Методы по степени управления учебной работой.

в) Методы по степени самостоятельности мышления учащихся при овладении знаниями.

Схемы и таблицы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: