Тема практического задания: «Самостоятельная работа – условие стимулирования активной учебной деятельности».
Вопросы для обсуждения:
1. Чем определяется содержание самостоятельной работы учащихся?
2. Вы согласны с тем, что самостоятельная работа выступает условием стимулирования активной учебной деятельности?
3. В чем состоит условие успеха самостоятельной работы учащихся?
4. Чем определяется выбор и применение конкретных видов самостоятельной работы?
Литература для подготовки:
1. Вербицкий А.А. и др. Самостоятельная работа студентов: Проблемы и опыт //Высш. образование в России. М., 1995. № 3.
2. Зверева Н.М. Развивается творческая самостоятельность: Опыт и предложения //Вестн. высш. шк. М., 1983. № 5.
3. Чернов Е.Д. Совершенствование самостоятельной работы студентов //Высш. образование в России. М., 1993. № 4.
4. Психология высшей школы /М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович, С.Л. Кандыбович. Мн.: Харвест, 2006.
Тестовые задания
Выберите правильный вариант ответа:
1. Сущность принципа доступности обучения заключается в то, что …
а) содержание изучаемого материала и методы его изучения должны соответствовать уровню развития учащихся;
б) изучение научных проблем осуществляется в тесной связи с раскрытием важнейших путей их использования в жизни;
в) процесс усвоения сопровождается систематическим контролем за его качеством;
г) преподаванием и усвоение знаний происходит в определенном порядке, который определяет логическое построение, как содержания, так и процесса обучения.
2. Учебное занятие, организуемое в форме коллективного обсуждения изучаемых вопросов, докладов, называется:
а) факультативом;
б) уроком систематизации и обобщения знания;
в) семинаром.
Установите соответствие.
1. Дидактика а) Целенаправленный процесс взаимодействия
педагога и детей, в ходе, которого
осуществляется воспитание и развитие детей.
2. Процесс б) Область педагогики, исследующая
обучения закономерности процесса обучения.
3. Методы в) Способы взаимосвязанной деятельности детей
обучения и педагога по вооружению обучаемых ЗУН, их
воспитанию в процессе обучения.
Отметьте, к какой группе методов относятся индуктивные и дедуктивные методы:
а) Методы по логике передачи и восприятия информации.
б) Методы по степени управления учебной работой.
в) Методы по степени самостоятельности мышления учащихся при овладении знаниями.
Схемы и таблицы