Традиционная | Педоцентристская | Современные дидактические системы |
Доминирующую роль играет преподавание, деятельность учителя | Доминирующая роль отводится учению, деятельности учеников | В центре обучения – взаимодействие преподавания и учения, деятельность как учителя, так и ученика |
Я.Коменский, И.Песталоцци, А.Дистервег, И.Гербарт и др. | Л.Толстой, Д.Дьюи, В.Лай и др. | Л.Занков, Д.Эльконин, В.Давыдов, Ш.Амонашвили и др. |
Цель – передача и усвоение готовых знаний, выработка умений и навыков их применения | Цель – развитие личности воспитанника и раскрытие всех потенциальных возможностей через спонтанную свободную деятельность обучаемого | Цель – формировать систему знаний и обеспечить развитие личности обучаемого |
Принципы обучения.