В начале второй четверти учитель предлагает ученикам начального класса:
- Давайте я вас рассажу так, чтобы мне было удобно с вами работать. Те, кто получил 3 или более низкую оценку, сядьте, пожалуйста, в ряд справа от меня. А те, кто получил другие отметки, сядьте, пожалуйста, слева от меня. Для чего? Дело в том, что как только ты получишь уже не 3, а 5, я тебя пересаживаю в другой ряд, а как только станешь снова получать оценки ниже 4, я пересаживаю тебя обратно. Это игра в движение будет наглядно показывать ваши успехи и неудачи в учебе! Те ребята, кто сидит справа, больше нуждаются в моей помощи и помощи одноклассников. Они должны заниматься прилежнее, изменить отношение к своей работе в школе и дома.
Вопросы и задания
1. Какие закономерности учитывает педагог при стимулировании к учебе?
2. Можно ли перенести этот прием на подростков?
3. В чем образовательная и воспитательная ценность такой педагогической стратегии?
Тестовые задания
Отметьте правильный ответ.
1. К какой группе методов относятся требование, общественное мнение, постановка перспективы, поощрение и наказание?
|
|
а) Методы стимулирования положительного поведения.
б) Методы формирования общественного сознания.
в) Методы организации деятельности.
2. Разъяснение, беседа, лекции, различные ситуации, задачи на этические темы, упражнения в эстетической деятельности – это:
а) методы;
б) формы;
в) средства.
3. Лектории, кинолектории, факультативы, встречи с деятелями науки, искусств и прочее – это …
а) формы;
б) методы;
в) средства.
Выделите формы воспитания.
1. Индивидуальные.
2. Парные.
3. Микрогрупповые.
4. Масштабные.
5. Групповые.
6. Массовые.
Ответ: _________________________________