double arrow

В) Задача на педагогическое стимулирование

В начале второй четверти учитель предлагает ученикам начального класса:

- Давайте я вас рассажу так, чтобы мне было удобно с вами работать. Те, кто получил 3 или более низкую оценку, сядьте, пожалуйста, в ряд справа от меня. А те, кто получил другие отметки, сядьте, пожалуйста, слева от меня. Для чего? Дело в том, что как только ты получишь уже не 3, а 5, я тебя пересаживаю в другой ряд, а как только станешь снова получать оценки ниже 4, я пересаживаю тебя обратно. Это игра в движение будет наглядно показывать ваши успехи и неудачи в учебе! Те ребята, кто сидит справа, больше нуждаются в моей помощи и помощи одноклассников. Они должны заниматься прилежнее, изменить отношение к своей работе в школе и дома.

Вопросы и задания

1. Какие закономерности учитывает педагог при стимулировании к учебе?

2. Можно ли перенести этот прием на подростков?

3. В чем образовательная и воспитательная ценность такой педагогической стратегии?

Тестовые задания

Отметьте правильный ответ.

1. К какой группе методов относятся требование, общественное мнение, постановка перспективы, поощрение и наказание?

а) Методы стимулирования положительного поведения.

б) Методы формирования общественного сознания.

в) Методы организации деятельности.

2. Разъяснение, беседа, лекции, различные ситуации, задачи на этические темы, упражнения в эстетической деятельности – это:

а) методы;

б) формы;

в) средства.

3. Лектории, кинолектории, факультативы, встречи с деятелями науки, искусств и прочее – это …

а) формы;

б) методы;

в) средства.

Выделите формы воспитания.

1. Индивидуальные.

2. Парные.

3. Микрогрупповые.

4. Масштабные.

5. Групповые.

6. Массовые.

Ответ: _________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: