Семинарское занятие № 4

ПЕДАГОГИКА В СИСТЕМЕ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ

Требования к компетентности по теме

· знать социально-экономические предпосылки возникновения педагогики как науки, этапы ее становления, объект и предмет, уметь обосновать роль педагогической науки в развитии общества;

· знать функции педагогики и на их основе уметь формулировать задачи педагогики;

· знать сущностные признаки основных категорий и понятий педагогики, уметь их сравнивать и сопоставлять;

· понимать взаимосвязь педагогики с другими науками о человеке, уметь определять место педагогики в системе гуманитарных наук;

· знать отрасли педагогической науки, предметы их исследований, уметь обосновать необходимость дифференциации педагогики.

Вопросы для изучения и обсуждения

1. Этапы становления педагогической науки.

2. Педагогика как наука, искусство, технология.

3. Основные категории и понятия педагогики.

4. Взаимосвязь педагогики с другими науками.

5. Система педагогических дисциплин и отраслей.

Рекомендуемая литература для подготовки к занятию и самостоятельной работы

Основная:

1. Каптерев, П.Ф. Педагогика – наука или искусство? / П.Ф. Каптерев // Избр. пед. соч. – М., 1982. –

C. 49-63.

2. Краевский, В.В. Общие основы педагогики: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /В.В. Краевский. – М. Издательский центр «Академия», 2008. – С. 7-35; С.93-106; С. 108-148.

3. Сивашинская, Е.Ф. Педагогика современной школы: курс лекций для студентов педагогических специальностей вузов / Е.Ф. Сивашинская; И.В. Журлова; под. общ. ред. Е.Ф. Сивашинской. – Минск: Экоперспектива, 2009. - С. 33-40.

4. Сластёнин, В.А. Педагогика / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр “Академия”, 2002. – С. 58-79.

5. Ушинский, К.Д. Научно-практическое назначение педагогики / К.Д. Ушинский // Антология педагогической мысли России второй половины Х1Х – начала ХХ в. – М., 1990. – С. 44-45.

6. Ушинский, К.Д. Предисловие к первому тому «Педагогической антропологии» / К.Д. Ушинский // Избр. пед. соч.: В 2-х т. – Т.1. – М., 1974.- С.229-263.

Дополнительная:

1. Бордовская, Н.В. Педагогика: учебное пособие / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. - СПб.: Питер, 2006. – Гл. 1.

2. Основы педагогики: учеб. пособие / А.И. Жук [и др.]. – Минск: Аверсэв., 2003.– 21 - 47.

3. Прокопьев, И.И. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика. Учеб. пособие / И.И. Прокопьев, Н.В. Михалкович. – Минск: ТетраСистемс, 2002. – С. 7-29.

4. Северин, С.Н. Введение в нормативную методологию педагогики: пособие / С.Н. Северин. – Брест: БрГУ, 2008. – 81 с.

5. Сендер, А.Н. Хрестоматия по общей педагогике: в 2 ч. / авторы-сост.: А.Н. Сендер, С.Н. Северин. – Брест: БрГУ, 2010. – Ч. 1. – С. 7-30.

I. Подготовка к занятию


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: