1.3.Воспользуйтесь источниками из списка рекомендуемой литературы и напишите реферат на одну из предложенных тем. Подготовьтесь к его обсуждению на семинаре.
Темы рефератов:
1) К.Д. Ушинский о педагогике как науке и искусстве.
2) Народная педагогика как составная часть педагогической культуры общества и источник научной педагогики.
3) Система педагогических наук.
1.4. Составьте тезисы фрагментов источника: Краевский, В.В. Общие основы педагогики: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /В.В. Краевский. – М. Издательский центр «Академия», 2008. – С. 7-35.
Придерживайтесь следующего плана:
1. Что такое педагогика?.
2. Объект и предмет педагогической науки.
3. Функции педагогической науки.
4. Задачи педагогической науки.
5. Педагогика как конгломерат или система педагогических дисциплин.
6. Категориальный аппарат педагогики.
Составьте (воспроизведите) и прокомментируйте структурно-логическую схему «Основные категории и понятия педагогики».
Подготовьтесь к понятийному диктанту по темам 1 и 5 курса лекций.
1.7. Решите педагогические задачи (1-2 по выбору)
³ познакомьтесь с педагогической ситуацией;
³ ответьте на вопрос.
№ 1. Одна из недавно возникших отраслей педагогики – андрогогика. Предметом андрогогики является образование взрослых людей.
В чем заключаются принципиальные отличия образования взрослых от образования детей?
№ 2. У ученых существует такое мнение: «Психология без педагогики бесполезна, педагогика без психологии бессильна».
Прокомментируйте его с точки зрения взаимосвязи педагогики и психологии. Приведите примеры взаимовлияния этих наук.
№ 3. С какими из отраслей современного педагогического знания связана ваша будущая профессиональная деятельность? Ответ обоснуйте.
№ 4. Известный ученый-педагогН.Е. Щуркова высказала мысль о том, что педагогика, развиваясь, накапливая теоретические знания рискует преобразоваться в преимущественно в теоретическую науку и оказаться в ситуации, когда теория занимает все пространство педагогического мышления. Практики нередко жалуются, что изучение педагогики «ничего не дает» для повышения эффективности воспитания и обучения, но «основательно запугивает и отвращает от педагогики».
Разделяете ли вы данное утверждение Н.Е. Щурковой? Каковы, по вашему мнению, причины такого отношения учителей-практиков к теоретической педагогике?
1.8*. Составьте учебный кроссворд по теме семинарского задания.