double arrow

Подготовьте учебное сообщение по одному из вопросов семинара (по выбору)

1.3.Воспользуйтесь источниками из списка рекомендуемой литературы и напишите реферат на одну из предложенных тем. Подготовьтесь к его обсуждению на семинаре.

Темы рефератов:

1) К.Д. Ушинский о педагогике как науке и искусстве.

2) Народная педагогика как составная часть педагогической культуры общества и источник научной педагогики.

3) Система педагогических наук.

1.4. Составьте тезисы фрагментов источника: Краевский, В.В. Общие основы педагогики: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /В.В. Краевский. – М. Издательский центр «Академия», 2008. – С. 7-35.

Придерживайтесь следующего плана:

1. Что такое педагогика?.

2. Объект и предмет педагогической науки.

3. Функции педагогической науки.

4. Задачи педагогической науки.

5. Педагогика как конгломерат или система педагогических дисциплин.

6. Категориальный аппарат педагогики.

Составьте (воспроизведите) и прокомментируйте структурно-логическую схему «Основные категории и понятия педагогики».

Подготовьтесь к понятийному диктанту по темам 1 и 5 курса лекций.

1.7. Решите педагогические задачи (1-2 по выбору)

³ познакомьтесь с педагогической ситуацией;

³ ответьте на вопрос.

№ 1. Одна из недавно возникших отраслей педагогики – андрогогика. Предметом андрогогики является образование взрослых людей.

В чем заключаются принципиальные отличия образования взрослых от образования детей?

№ 2. У ученых существует такое мнение: «Психология без педагогики бесполезна, педагогика без психологии бессильна».

Прокомментируйте его с точки зрения взаимосвязи педагогики и психологии. Приведите примеры взаимовлияния этих наук.

№ 3. С какими из отраслей современного педагогического знания связана ваша будущая профессиональная деятельность? Ответ обоснуйте.

№ 4. Известный ученый-педагогН.Е. Щуркова высказала мысль о том, что педагогика, развиваясь, накапливая теоретические знания рискует преобразоваться в преимущественно в теоретическую науку и оказаться в ситуации, когда теория занимает все пространство педагогического мышления. Практики нередко жалуются, что изучение педагогики «ничего не дает» для повышения эффективности воспитания и обучения, но «основательно запугивает и отвращает от педагогики».

Разделяете ли вы данное утверждение Н.Е. Щурковой? Каковы, по вашему мнению, причины такого отношения учителей-практиков к теоретической педагогике?

1.8*. Составьте учебный кроссворд по теме семинарского задания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: