Типология, структура, требования к современному уроку

Требования к компетентности по теме

· понимать сущность и содержательно интерпретировать понятия «форма обучения», «общие формы обучения», «конкретные формы обучения»; уметь характеризовать развитие систем индивидуального, группового и коллективного обучения в истории образования;

· знать и раскрывать характерные черты классно-урочной системы, уметь анализировать ее преимущества и недостатки; давать общую характеристику урока и внеурочных форм организации обучения; уметь определять тип и структуру урока;

· знать и обосновывать требования к современному уроку, пути повышения его эффективности; уметь применять эти знания при анализе образовательной практики;

· уметь проектировать цель, задачи, осуществлять отбор содержания, выбор методов и средств обучения в рамках урока или других внеурочных форм организации обучения.

Вопросы для изучения и обсуждения

1. Понятие об общих и конкретных формах организации обучения.

2. Урок как основная форма обучения в современной школе. Типология и структура уроков.

3. Взаимосвязь урокас другими формами организации учебно-познавательной деятельности

учащихся.

4. Требования к современному уроку и пути повышения его эффективности.

Рекомендуемая литература для подготовки к занятию и самостоятельной работы:

1. Березовин, Н.А.Педагогика гностическая: учеб.-метод. пособие для студентов средних и высших пед. учеб. заведений: в 2 ч. Ч. 2 / Н.А. Березовин, О.Л. Жук [и др.]. – Минск: МГВРК, 2007. – Гл. 11.

2. Ермолаева, М.Г. Современный урок: анализ, тенденции, возможности: учебно-методическое пособие / М.Г. Ермолаева. – СПб.: КАРО, 2008. – С. 8-109.

3. Педагогика: учебное пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / [под ред. П.И. Пидкасистого]. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - С.284-350.

4. Подласый, И.П. Педагогика. / И.П. Подласый. – М.: Высшее образование, 2007. – С. 325-341.

5. Прокопьев, И.И. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика. Учеб. пособие / И.И. Прокопьев, Н.В. Михалкович. – Минск: ТетраСистемс, 2002. – С. 316-342.

6. Сивашинская, Е.Ф. Педагогика современной школы: курс лекций для студентов пед. специальностей вузов / Е.Ф. Сивашинская, И.В. Журлова; под. общ. ред. Е.Ф. Сивашинской. – Минск: Экоперспектива, 2009. – С. 103-111.

7. Ситаров, В.А. Дидактика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Ситаров; под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр “Академия”, 2002. – С. 244-258.

8. Сластёнин, В.А. Педагогика / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр “Академия”, 2002. – С.251-268.

9. Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. – Минск: Універсітэцкае, 2000. – С. 239-287; С. 300-315.

I. Подготовка к занятию


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: