Подходах к учебно-воспитательному процессу

Группы методов Традиционный подход Личностно-ориентированный подход
1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности 1. Преобладание объяснительно-иллюстративных и репродуктивных методов в рамках стандартной структуры урока 1. Используется вся совокупность методов. Урок выступает как последовательность образовательных ситуаций развивающего типа, в которых учащиеся осуществляют полный цикл деятельности: оценка ситуации – целеполагание – планирование – организация своей работы – самоконтроль- рефлексия
2. Методы мотивации и стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся 2. Внешняя мотивация: убеждение в важности и значимости знаний. Предъявление требований. Поощрение и порицание. Соревнование. 2. Внутренняя мотивация: опора на познавательные и коммуникативные потребности учащихся. Создаются ситуации, мотивирующие учебную деятельность учащихся. Сама деятельность становится мотивом для её продолжения. Опора на жизненный опыт учащихся. Отказ от отметок и преобладание самооценки, рефлексия собственной деятельности
3. Методы контроля и самоконтроля 3. Индивидуальный или фронтальный опрос в начале урока, письменная контрольная работа по завершении темы. При этом контроль эпизодичен, содержание его часто засекречено. Правила «игры» неизвестны и часто меняются. Применяются поурочный балл, рейтинговая система 3. Преобладают диагностическая и коррекционная функции контроля. Учителем создаются ситуации для самоконтроля и коррекции знаний и деятельности. Обеспечивается гласность сроков, содержания контроля. Сопоставляются полученные результаты с индивидуальными целями учащихся. Оценивается степень образовательного приращения учащихся. Отметки выставляются по завершении темы

(Приводится по: Запрудский, Н.И. Современные школьные технологии: пособие для учителей. 2-е изд. / Н.И. Запрудский. - Минск, 2004. – С. 25-26.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: