1.9.1. Из нижеперечисленных понятий выпишите (укажите соответствующие буквы) методы обучения:
а) анкетирование; б) воспитание; в) упражнение; г) тестирование; д) классный руководитель; е) сочинение; ж) доступность обучения; з) деятельность; и) поощрение; к) проблемное изложение; л) работа с учебником; м) факультатив; н) учебная дискуссия; о) содержание образования; п) воспитание нравственной культуры; р) создание ситуаций новизны.
1.9.2. Вставьте пропущенные слова:
_____ методов обучения называется _______их на определенные группы или _______ по какому-либо признаку (основанию). Так как _______, по которым может быть осуществлена классификация, многочисленны, и сами ______ многосторонни, то возможны и разные ________ методов обучения.
1.9.3. Восстановите классификацию методов обучения по характеру учебно-познавательной деятельности:
1) объяснительно-иллюстративный метод;
2) ___________________________________;
3) метод проблемного изложения знаний;
4) ___________________________________;
5) ___________________________________.
1.9.4. Выпишите понятие, не соответствующее логической цепочке:
1) упражнение, рассказ, беседа, дискуссия, лекция;
2) контрольная работа, диктант, познавательная игра, письменный зачет, изложение;
3) аналогия, синтез, индукция, выделение главного, создание эмоционально-нравственных ситуаций;
4) работа по таблице, устный опрос; зарисовка схемы, просмотр видеофильма, демонстрация работы прибора;
5) лабораторный опыт; изготовление таблицы, упражнение, «мозговой штурм», трудовые действия.
II. Проведение занятия
2.1. Реализация метода «Аллитерация имени».
2.2. Обсуждение в парах и в группе высказываний о методах обучения (задание 1.1).
2.3. Обсуждение результатов работы с текстами (задание 1.2).
2.4. Презентация конспектов (тезисов, аннотаций, рецензий) статьи В.В. Чечета (задание 1.5).
2.5. Заслушивание и обсуждение учебных сообщений (задания 1.3, 1.6).
2.6. Обсуждение решений педагогических задач (задание 1.4).
2.7. Обсуждение в парах, четверках и группе результатов выполнения заданий 1.7, 1.8*.
Итоговая рефлексия: реализация методического приема «Обоснование тезиса».
Тезис для обоснования: «Большинству из нас больше запоминается не то, чему нас учат, а то, как нас учат» (Э. Севрус).
III. Материалы для подготовки и проведения занятия (тексты, краткая информационная справка о методах, реализуемых на занятии)