Проверьте себя. 1.9.1. Из нижеперечисленных понятий выпишите(укажите соответствующие буквы)методы обучения

1.9.1. Из нижеперечисленных понятий выпишите (укажите соответствующие буквы) методы обучения:

а) анкетирование; б) воспитание; в) упражнение; г) тестирование; д) классный руководитель; е) сочинение; ж) доступность обучения; з) деятельность; и) поощрение; к) проблемное изложение; л) работа с учебником; м) факультатив; н) учебная дискуссия; о) содержание образования; п) воспитание нравственной культуры; р) создание ситуаций новизны.

1.9.2. Вставьте пропущенные слова:

_____ методов обучения называется _______их на определенные группы или _______ по какому-либо признаку (основанию). Так как _______, по которым может быть осуществлена классификация, многочисленны, и сами ______ многосторонни, то возможны и разные ________ методов обучения.

1.9.3. Восстановите классификацию методов обучения по характеру учебно-познавательной деятельности:

1) объяснительно-иллюстративный метод;

2) ___________________________________;

3) метод проблемного изложения знаний;

4) ___________________________________;

5) ___________________________________.

1.9.4. Выпишите понятие, не соответствующее логической цепочке:

1) упражнение, рассказ, беседа, дискуссия, лекция;

2) контрольная работа, диктант, познавательная игра, письменный зачет, изложение;

3) аналогия, синтез, индукция, выделение главного, создание эмоционально-нравственных ситуаций;

4) работа по таблице, устный опрос; зарисовка схемы, просмотр видеофильма, демонстрация работы прибора;

5) лабораторный опыт; изготовление таблицы, упражнение, «мозговой штурм», трудовые действия.

II. Проведение занятия

2.1. Реализация метода «Аллитерация имени».

2.2. Обсуждение в парах и в группе высказываний о методах обучения (задание 1.1).

2.3. Обсуждение результатов работы с текстами (задание 1.2).

2.4. Презентация конспектов (тезисов, аннотаций, рецензий) статьи В.В. Чечета (задание 1.5).

2.5. Заслушивание и обсуждение учебных сообщений (задания 1.3, 1.6).

2.6. Обсуждение решений педагогических задач (задание 1.4).

2.7. Обсуждение в парах, четверках и группе результатов выполнения заданий 1.7, 1.8*.

Итоговая рефлексия: реализация методического приема «Обоснование тезиса».

Тезис для обоснования: «Большинству из нас больше запоминается не то, чему нас учат, а то, как нас учат» (Э. Севрус).

III. Материалы для подготовки и проведения занятия (тексты, краткая информационная справка о методах, реализуемых на занятии)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow