Классификация форм воспитания

Основание или автор классификации Формы воспитания
   

1.6. Подготовьте учебные сообщения по следующим темам (по выбору):

1. Методы формирования сознания личности.

2. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения учащихся.

3. Методы стимулирования деятельности и отношений личности.

4. Методы контроля и самоконтроля в воспитании.

5. Общая характеристика и выбор педагогом форм воспитательной работы.

1.7. Решите педагогические задачи (по выбору):

³ познакомьтесь с педагогической ситуацией;

³ ответьте на вопросы.

№ 1. Составьте педагогическую задачу (варианты по выбору), решение которой предполагает:

а) применение метода поручения;

б) применение метода поощрения;

в) применение метода упражнения.

В каждом случае определите, в комплексе с какими методами и приёмами воспитания применяется данный метод.

№ 2. Во время семинарского занятия по педагогике в студенческой группе возник спор. Одни утверждали, что любое классное мероприятие должно быть тщательно продумано, отрепетировано и только после этого проведено. Другие утверждали, что иметь сценарий воспитательного мероприятия учителю не обязательно.

Чья точка зрения, на ваш взгляд, более объективна?

Каково ваше мнение о том, как необходимо готовиться к воспитательному мероприятию?

№ 3*. «Как создать сюжетно-ролевую игру социально-психологического содержания? Совсем нетрудно, для этого нужно:

- точно сформулировать проблему жизни (например, «застенчивость ребёнка – препятствие для максимального развития»);

- потом найти ее жизненные проявления в самых разных сферах жизни человека (в гостях, на уроке, на улице, в театре, при обсуждении важного вопроса);

- далее определить сущностный признак понятия, которое таит в себе решение проблемы (признание достоинства других людей выше собственного);

- поискать персонажи, которые могли бы встретиться с такой же проблемой (заяц в лесу, лев в пустыне, прохожий на дороге, гость в гостиной и т.д.);

- наконец, придумать событие, в котором эти персонажи столкнулись бы с трудностями решения проблемы («пока лев стеснялся стать на защиту вверенных ему в джунглях зверей, страшное чудовище их уничтожило»)…

Игра готова, когда все выпишется на бумагу, и педагог явственно увидит фабулу игры в своем воображении. Предположим, он назовет игру «Что для меня страшнее зверя» […] (По: Щуркова, Н.Е. Прикладная педагогика воспитания: учебное пособие / Н.Е. Щуркова. – СПб., 2005. – С. 266-267).

· В чем, на ваш взгляд, заключается педагогическая ценность игры как метода воспитания?

· По предложенному Н.Е. Щурковой алгоритму создания сюжетно-ролевой игры разработайте свою ролевую игру и проведите её в группе на занятии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: