Основание или автор классификации | Формы воспитания |
1.6. Подготовьте учебные сообщения по следующим темам (по выбору):
1. Методы формирования сознания личности.
2. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения учащихся.
3. Методы стимулирования деятельности и отношений личности.
4. Методы контроля и самоконтроля в воспитании.
5. Общая характеристика и выбор педагогом форм воспитательной работы.
1.7. Решите педагогические задачи (по выбору):
³ познакомьтесь с педагогической ситуацией;
³ ответьте на вопросы.
№ 1. Составьте педагогическую задачу (варианты по выбору), решение которой предполагает:
а) применение метода поручения;
б) применение метода поощрения;
в) применение метода упражнения.
В каждом случае определите, в комплексе с какими методами и приёмами воспитания применяется данный метод.
№ 2. Во время семинарского занятия по педагогике в студенческой группе возник спор. Одни утверждали, что любое классное мероприятие должно быть тщательно продумано, отрепетировано и только после этого проведено. Другие утверждали, что иметь сценарий воспитательного мероприятия учителю не обязательно.
|
|
Чья точка зрения, на ваш взгляд, более объективна?
Каково ваше мнение о том, как необходимо готовиться к воспитательному мероприятию?
№ 3*. «Как создать сюжетно-ролевую игру социально-психологического содержания? Совсем нетрудно, для этого нужно:
- точно сформулировать проблему жизни (например, «застенчивость ребёнка – препятствие для максимального развития»);
- потом найти ее жизненные проявления в самых разных сферах жизни человека (в гостях, на уроке, на улице, в театре, при обсуждении важного вопроса);
- далее определить сущностный признак понятия, которое таит в себе решение проблемы (признание достоинства других людей выше собственного);
- поискать персонажи, которые могли бы встретиться с такой же проблемой (заяц в лесу, лев в пустыне, прохожий на дороге, гость в гостиной и т.д.);
- наконец, придумать событие, в котором эти персонажи столкнулись бы с трудностями решения проблемы («пока лев стеснялся стать на защиту вверенных ему в джунглях зверей, страшное чудовище их уничтожило»)…
Игра готова, когда все выпишется на бумагу, и педагог явственно увидит фабулу игры в своем воображении. Предположим, он назовет игру «Что для меня страшнее зверя» […] (По: Щуркова, Н.Е. Прикладная педагогика воспитания: учебное пособие / Н.Е. Щуркова. – СПб., 2005. – С. 266-267).
· В чем, на ваш взгляд, заключается педагогическая ценность игры как метода воспитания?
· По предложенному Н.Е. Щурковой алгоритму создания сюжетно-ролевой игры разработайте свою ролевую игру и проведите её в группе на занятии.