Информационная справка о методах, реализуемых при подготовке и проведении занятия

3.2.1. Метод «Интеллектуальные качели» предназначен для организации мыследеятельности,

смыслотворчества, полилога с целью развития мышления учащихся (в нашем случае педагогического мышления студентов). Реализуется через организацию оперативной дискуссии по предложенной проблеме или вопросу. Высказывая свое мнение, участники «раскачивают качели», при этом чем оригинальные и эмоциональнее предложенная точка зрения, тем интенсивнее «раскачиваются качели». Задача участников – интенсивнее «раскачивать качели».

План реализации: педагог предлагает проблемный вопрос или несколько вопросов для дискуссии; каждый участник по очереди высказывается по предложенной проблеме, стараясь как можно более интенсивно «раскачивать качели»; педагог следит за очередностью выступающих и может комментировать высказывания участников по ходу обсуждения; подводятся итоги, организуется рефлексивная беседа.

Метод «Собери формулировки и охарактеризуй»

Алгоритмреализации:

1. Группа делится на две команды.

2. Преподаватель предлагает две группы карточек с обобщающими словами: «Закономерности воспитания» и «Принципы воспитания».

3. Одна команда выбирает из общего набора карточек карточки с формулировкой закономерностей воспитания, другая – принципов воспитания.

4. Работа в командах по подготовке характеристики соответственно закономерностей и принципов воспитания. Каждый участник команд должен охарактеризовать одну закономерность или принцип.

5. Заслушивание устных сообщений.

Семинарское занятие № 12

МЕТОДЫ И ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ

Требования к компетентности по теме

· понимать сущность и содержательно интерпретировать понятия «метод воспитания», «форма воспитания»; осуществлять классификацию методов воспитания;

· знать и уметь характеризовать методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и опыта общественного поведения, методы стимулирования деятельности и отношений, методы контроля и самоконтроля в воспитании; раскрывать условия выбора и эффективного применения методов;

· давать общую характеристику форм воспитательной работы, осуществлять их классификацию; проектировать применение и сочетание методов, средств, форм воспитания в различных видах педагогического взаимодействия.

Вопросы для изучения и обсуждения

1. Понятие о методах и приемах воспитания.

2. Классификация и характеристика методов воспитания.

3. Формы воспитания: понятие, подходы к классификации.

4. Общая характеристика форм воспитательной работы.

5. Проблема выбора методов и форм воспитания и ее решение педагогом.

Рекомендуемая литература для подготовки к занятию и самостоятельной работы:

1. Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания. Учебное пособие / Л.И. Маленкова. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – С. 310-346; С. 418- 439.

2. Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса в школе: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – С. 111-164.

3. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов пед. вузов: В 2 кн. / И.П. Подласый. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999..- Кн. 2: Процесс воспитания. – С. 94-136; С. 146-177.

4. Селиванов, В.С. Основы общей педагогики. Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр “Академия”, 2000. – Гл. VI, XI, XII.

5. Сивашинская, Е.Ф. Педагогика современной школы: курс лекций для студентов пед. специальностей вузов / Е.Ф. Сивашинская, И.В. Журлова; под. общ. ред. Е.Ф. Сивашинской. – Минск: Экоперспектива, 2009. – С. 132-139.

6. Сластёнин, В.А. Педагогика / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр “Академия”, 2002. – С. 330-347.

7. Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. - Минск.: Універсітэцкае, 2000. – С. 327-348.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: