Компоненты музыкально-педагогической деятельности и их характеристика: цель, задачи, средства, объект, субъект, результат, социальная значимость. Направленность педагогической деятельности на осуществление социальной преемственности поколений, приобщение школьников к национальным и мировым образцам музыкальной культуры. Социальная обусловленность и нестандартность музыкально-педагогической деятельности по набору задач, средств, методов обучения.
Специфичность объекта музыкально-педагогической деятельности: ученик как активный участник педагогического процесса с неповторимыми индивидуальными качествами, мотивами, поведением, т.е. соучастник педагогического действа под названием музыкальное обучение. Педагоги и родители как субъекты педагогического воздействия.
Субъект-субъектная парадигма современной музыкально-педагогической деятельности. Специфика музыкального искусства как средства и цели обучения. Творческий характер деятельности педагога-музыканта.
Тема 16. Структура и содержание музыкально-педагогического