Семинар № 1. Развитие и диагностика музыкальных способностей и
креативности личности
1. Разработка проблемы музыкальности и музыкальных способностей в современной науке.
2. Структура музыкальности.
3. Процесс развития музыкальных способностей: закономерности и факторы.
4. Диагностика музыкальных способностей детей.
5. Сущность, структура и диагностика креативности личности.
Задание для самостоятельной письменной работы: предложить систему диагностических заданий для выявления уровня развития общих и специальных музыкальных способностей учеников детской музыкальной школы. Возраст ученика, уровень сложности и количество заданий выбрать самостоятельно.
Семинар № 2. История музыкального воспитания и образования
1. Музыкальное воспитание в древние времена.
2. Музыкальное воспитание в эпоху раннего и среднего средневековья (V – XIII вв.).
3. Музыкальное воспитание в эпоху Возрождения (XIV – XVI вв.).
4. Музыкальное воспитание в эпоху Просвещения (XVII – XVIII вв.).
5. Музыкальное воспитание и образование в западноевропейских странах, в России и на белорусских землях в XIX – начале XX вв.
6. Становление и развитие советской системы музыкального воспитания и образования в России и Беларуси (1917 – 1991 гг.).
7. Современные системы музыкального воспитания и профессионального музыкального образования в Беларуси.
8. Системы музыкального воспитания за рубежом.
Задание для самостоятельной письменной работы:
Подготовить реферат о системе музыкального воспитания и образования в одной из зарубежных стран в соответствии с требованиями.
Семинар № 3. Музыкальная дидактика
1. Проблема целей и задач музыкального обучения.
2. Сущность закономерностей и принципов музыкального обучения.
3. Содержание музыкального образования и его структура.
4. Методы и средства музыкального обучения и критерии их отбора на уроке.
5. Формы музыкального обучения. Типы и виды уроков музыки.
6. Планирование и подготовка учителя к уроку. Требования к современному уроку.
Задание для письменной самостоятельной работы:
Сделать письменный анализ индивидуального или группового урока по любой музыкальной дисциплине и в любом учебном заведении по предложенному плану.






