Тематика семинарских занятий и задания для самостоятельной работы

Семинар № 1. Развитие и диагностика музыкальных способностей и

креативности личности

1. Разработка проблемы музыкальности и музыкальных способностей в современной науке.

2. Структура музыкальности.

3. Процесс развития музыкальных способностей: закономерности и факторы.

4. Диагностика музыкальных способностей детей.

5. Сущность, структура и диагностика креативности личности.

Задание для самостоятельной письменной работы: предложить систему диагностических заданий для выявления уровня развития общих и специальных музыкальных способностей учеников детской музыкальной школы. Возраст ученика, уровень сложности и количество заданий выбрать самостоятельно.

Семинар № 2. История музыкального воспитания и образования

1. Музыкальное воспитание в древние времена.

2. Музыкальное воспитание в эпоху раннего и среднего средневековья (V – XIII вв.).

3. Музыкальное воспитание в эпоху Возрождения (XIV – XVI вв.).

4. Музыкальное воспитание в эпоху Просвещения (XVII – XVIII вв.).

5. Музыкальное воспитание и образование в западноевропейских странах, в России и на белорусских землях в XIX – начале XX вв.

6. Становление и развитие советской системы музыкального воспитания и образования в России и Беларуси (1917 – 1991 гг.).

7. Современные системы музыкального воспитания и профессионального музыкального образования в Беларуси.

8. Системы музыкального воспитания за рубежом.

Задание для самостоятельной письменной работы:

Подготовить реферат о системе музыкального воспитания и образования в одной из зарубежных стран в соответствии с требованиями.

Семинар № 3. Музыкальная дидактика

1. Проблема целей и задач музыкального обучения.

2. Сущность закономерностей и принципов музыкального обучения.

3. Содержание музыкального образования и его структура.

4. Методы и средства музыкального обучения и критерии их отбора на уроке.

5. Формы музыкального обучения. Типы и виды уроков музыки.

6. Планирование и подготовка учителя к уроку. Требования к современному уроку.

Задание для письменной самостоятельной работы:

Сделать письменный анализ индивидуального или группового урока по любой музыкальной дисциплине и в любом учебном заведении по предложенному плану.




double arrow
Сейчас читают про: