Предисловие. Сборник задач по учебной дисциплине «Педагогика»

Сборник задач по учебной дисциплине «Педагогика»

для специальности 050141 Физическая культура

(углублённый уровень)

укрупнённая группа специальностей 050000 «Образование и педагогика»

Боровичи

2014
Составитель: Тарасова Т.О. Преподаватель педагогики и психологии ОАОУ СПО Боровичский педагогический колледж, высшая квалификационная категория.

Рецензент:

Пособие содержит материалы, предназначенные для оказания помощи преподавателям в процессе организации практических занятий по педагогике. Задания, собранные в пособии, могут быть использованы преподавателями педагогических колледжей и училищ на занятиях по педагогике с целью мотивирования студентов к изучению дисциплины и формирования у них профессиональных компетентностей.


Оглавление

Предисловие……………………………………………………………………………..4

Алгоритм действия для анализа педагогической ситуации………………………….6

Тема 1.1. Введение в педагогическую профессию……………....................................8

Тема 2.3. Ознакомление с основными педагогическими понятиями………… …22

Тема 2.5. Изучение субъектности личности ребенка в целостном педагогическом процессе…………………………………………………………………………………………30

Тема 2.6. Изучение методов педагогического исследования………………………..42

Тема 3.2. Изучение сущности и движущих сил обучения…………………………..50

Тема 3.3. Определение мотивов учения на разных возрастных этапах……………62

Тема 3.5. Исследование закономерностей и принципов целостного педагогического процесса…………………………………………………………………………………………71

Тема 3.6. Сопоставление методов, приемов и средств обучения……………………84

Тема 3.7. Анализ организационных форм обучения…………………………………96

Тема 3.8. Диагностика и оценка учебных достижений школьников………………110

Тема 3.12. Взаимоотношения коллектива и личности ……………………………..121

Тема 3.13. Изучение воспитательной системы школы …………………………….132

Тренинг педагогические ситуации …………………………………………………..143

Глосарий ………………………………………………………………………………166

Список литературы …………………………………………………………………..170


Предисловие

Фундамент формирования педагога – профессионала должен быть заложен в годы обучения в педагогическом учебном заведении, в первую очередь в процессе изучения педагогических дисциплин. Как преподавать педагогику и как ее изучать? Эти вопросы всегда волнуют педагогов и студентов.

По мере развития педагогики вопросы ее преподавания и изучения приобретают все большее значение. Изучать педагогическую теорию невозможно без учета новейших достижений в области ее преподавания. Поэтому педагогика должна быть не только теоретической наукой, но и прикладной. Чтобы «идти со студентами к предмету», этот предмет должен быть представлен для них в притягательной и личностно – значимой форме. «Воспитатель, - по меткому замечанию К.Д. Ушинского, - стоящий в уровень с современным ходом воспитания, чувствует себя живым, деятельным членом великого организма, борющегося с невежеством и пороками человечества». Придавая высокое значение изучению теории в подготовке к педагогической деятельности, педагогика не упускает из вида формирование опытности учителя, достигаемой при помощи разнообразных практических заданий, упражнений. К. Д. Ушинский утверждал, что, кроме изучения теории, учитель должен приобрести умение приложить знания к делу.

В пособии представлены разнообразные виды заданий, носящие практическую направленность изучения вопросов процесса обучения и воспитания. Выполнение этих заданий поможет научиться выделять из многообразия явлений - явления педагогические и приведет к формированию важнейших способностей педагога – педагогического видения, педагогического творчества, педагогической интуиции.

Основной критерий отбора заданий – направленность на продуктивную деятельность студентов, когда обучение рассматривается как творческий процесс создания каждым студентом образовательной продукции в изучаемом предмете.

По каждой теме дается система педагогических задач и ситуаций.

Представленные педагогические задачи и ситуации могут быть использованы как для занятий в аудитории, так и для самостоятельного овладения знаниями, умениями. В качестве более удобного использования задания разбиты по темам в соответствии с тематическим планом.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: