Дидактика -отдел педагогики, излагающий общие методы обучения («дидактический» - наставительный поучительный)
Дикция -Произношение, степень отчетливости в произношение слов и слогов в речи, пении, рекламации.
Диспут - Публичный спор на научную или общественно важную тему.
Дисциплина- о бязательное для всех членов коллектива подчинение установленному порядку, правилам.
Закон - Связь и взаимозависимость каких-нибудь явлений объективной действительности.
Закономерность -закономерный - соответствующий, отвечающий законам.
Индукция - Способ рассуждение от частных фактов, положений к общим выводам.
Коллектив - группа людей, взаимно влияющих друг на друга, объединенных общественно-значимой целью
Личность - Человек как носитель каких-нибудь свойств, лицо.
Метод - способ теоретического исследования или практического осуществления чего-нибудь.
Методика - совокупность методов обучения чему-нибудь, практического выполнения чего-нибудь, а также наука о методах обучения.
Мотив - Побудительная причина, повод к какому-нибудь действию.
Навык - умение, созданное упражнениями, привычкой, умения, доведённые до автоматизма.
Научность - основанность на принципах науки, отвечающий требованиям науки.
Нравственность - правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение.
Образование – процесс и результат усвоения определенной системы знаний в интересах человека, общества и государства, сопровождающиеся констатацией достижения гражданином установленных государством образовательных уровней.
Общение – взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними познавательной или эмоциональной информацией, опытом, знаниями, умениями и навыками.
Педагогика – наука, изучающая объективные законы развития конкретно-исторического процесса воспитания, органически связанные с законами развития общественных отношений и становления детской личности..
Педагогический процесс - (от лат. «процессус» - движение вперед, «изменение»)- развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели, и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых.
Понятие - логически оформленная общая мысль о классе предметов, явлений идея чего-нибудь: представление, сведения о чем-нибудь, способ, уровень понимания чего-нибудь.
Принцип - основное исходное положение какой-нибудь теории, учения, мировоззрения теоретической программы: убеждения, взгляд на вещи: основная особенность в устройстве чего-нибудь.
Развитие- 1) процесс закономерного изменения, перехода из одного состояния в другое, более совершенное; переход от старого качественного состояния к новому, от краткого к сложному, от низшего к высшему. 2) степень сознательности, просвещенности, культурности.
Самовоспитание – сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию, совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств.
Субъект - 1. В философии познающий и действующий человек, существо, противостоящее внешнему миру как объекту познания. 2. Человек как носитель каких-нибудь свойств.
Список литературы
1. 3имняя И. А., Педагогическая психология: М., 1999. -235с.
2. Мухина B.C., Возрасная психология: М.,1999. – 431с.
3. Немов Р.С., Психология т.1: М.,2011. 421с
4. Немов Р.С., Психология т.3: М.,2009. 386с
5. Столяренко Л.Д., Педагогическая психология: Ростов н/Д.,2009.168с
6. Урунтаева Г.А., Дошкольная психология: М.,2009. 116с.
7. А.П. Панфлова., Игровое моделирование в деятельности педагога: М.,2008.362с.
8. Абрамова Г.С., Практикум по возрастной психологии: М.,2008.97с
9. Андреева Г.М., Социальная психология:М.,2009. 176с.
10. Бадмаев Б.П., Психология в работе учителя: Кн.2.: М.,2007.264с.
11. Выготский Л.С., Вопросы детской психологии: СПб.Л 2008. 257с.
12. Гиппенрейтер Ю.Б., Введение в общую психологию: М.,2008.321с.
13. Кан-Калик Б.А., Учителю о педагогическом общении: М.,1005.
14. Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н., Возрастная психология.-М., 205с.
15. Маркова А. К., Психология труда учителя: М.,1003.144с.
16. А.П. Панфлова., Игротехнический менеджмент: М., 2011. 264с.
17. Педагогическая практика в начальной школе /Под ред. Г.М. Коджаспировой, Л.В. Бориковой: М.,2008. 217с.
18. Петровский А.П., Ярошевский М.Г., Психология: М.,2010. 312с.
19. Поливанова К.Н., Психология возрастных кризисов: М.,2008.160с.
20. Рогов Е.И., Настольная книга практического психолога в образовании: М.,2000. 125с.
21. Рогов Е.И., Психология человека: М.,2001.140с.
22. Рубинштейн С.Я., Основы общей психологии: М.,2008. 325с.
23. Урунтаева Г.А., АфонькинаЮ.А., Практикум по дошкольной психологии: М.,2008. 251с.
24. Талызина Н.Ф., Педагогическая психология: М., 2008.269с.
25. Шаграева О.А., Детская психология: М.,2001.321с.
26. Шмелёв А.Г., и др. Основы психодиагностики: М.,2007. 182с.
27. Щербаков А.И., Практикум по общей психологии: М., 2006.219с.
28. Эльконин Д.Б., Психология игры: М.,1999. 328с.
29. Якунин В.А., Линов Е.Н, Психология педагогической деятельности: М., 2008. 347с.