Концепция (от лат.conceptio — понимание, система) — определенный способ понимания, трактовки какого-либо явления, процесса, а также основная точка зрения, конструктивный принцип, задающий целостное видение и структуру интерпретации.
Концепция объекта (системы) — это представление (знание) об объекте (системе) на уровне подходов, идей, принципов, строения и функционирования.
Необходимо различать Концепцию потенциального состояния объекта (системы) и Концепцию развития объекта (системы) как существенно различающиеся инструменты управления.
Концепция потенциального состояния объекта (системы) должна содержать:
· анализ проблемной ситуации (диагноз);
· прогноз (набор целей);
· выбор цели (политическое решение).
Концепция развития объекта (системы) основывается на Концепции потенциального состояния объекта (системы) и содержит Концепцию процесса развития. Концепция процесса развития определяет пути перехода, характер (эволюционный, революционный), масштаб преобразований (точечных, модульных, системных изменений), принципы (минимизации, интенсификации, оптимизации, этапности и др.), средства, способы, механизмы и т.д.
|
|
Концепция — форма представления прогноза и политики.
Основными этапами прогнозирования являются:
· проведение ретроспективного проблемно-ориентированного анализа развития объекта (системы) на основе мониторинговых исследований, систематизированной статистической, ведомственной информации;
· установление прогнозного периода (временных границ) и разработка стратегических целей развития объекта (системы);
· разработка вариантов достижения целей;
· оценка вариантов (системы показателей и критериев);
· выбор варианта.
В условиях невозможности опоры на результаты диагноза потенциального состояния и развития объекта (системы) из-за:
· недостаточно полного анализа проблемной ситуации, установления ряда противоречий из комплекса таковых в системе;
· дефицита мониторинговых исследований по изучению системы и ее элементов;
· отсутствия необходимых статистических данных, невозможностью ознакомиться с ведомственными документами
данные региональные Концепции представляют собой исходную базу, гипотезу о потенциальном состоянии воспитательного пространства в Российской Федерации.