Региональные концепции воспитания

Концепция (от лат.conceptio — понимание, система) — определенный способ понимания, трактовки какого-либо явления, процесса, а также основная точка зрения, конструктивный принцип, задающий целостное видение и структуру интерпретации.

Концепция объекта (системы) — это представление (знание) об объекте (системе) на уровне подходов, идей, принципов, строения и функционирования.

Необходимо различать Концепцию потенциального состояния объекта (системы) и Концепцию развития объекта (системы) как существенно различающиеся инструменты управления.

Концепция потенциального состояния объекта (системы) должна содержать:

· анализ проблемной ситуации (диагноз);

· прогноз (набор целей);

· выбор цели (политическое решение).

Концепция развития объекта (системы) основывается на Концепции потенциального состояния объекта (системы) и содержит Концепцию процесса развития. Концепция процесса развития определяет пути перехода, характер (эволюционный, революционный), масштаб преобразований (точечных, модульных, системных изменений), принципы (минимизации, интенсификации, оптимизации, этапности и др.), средства, способы, механизмы и т.д.

Концепция — форма представления прогноза и политики.

Основными этапами прогнозирования являются:

· проведение ретроспективного проблемно-ориентированного анализа развития объекта (системы) на основе мониторинговых исследований, систематизированной статистической, ведомственной информации;

· установление прогнозного периода (временных границ) и разработка стратегических целей развития объекта (системы);

· разработка вариантов достижения целей;

· оценка вариантов (системы показателей и критериев);

· выбор варианта.

В условиях невозможности опоры на результаты диагноза потенциального состояния и развития объекта (системы) из-за:

· недостаточно полного анализа проблемной ситуации, установления ряда противоречий из комплекса таковых в системе;

· дефицита мониторинговых исследований по изучению системы и ее элементов;

· отсутствия необходимых статистических данных, невозможностью ознакомиться с ведомственными документами

данные региональные Концепции представляют собой исходную базу, гипотезу о потенциальном состоянии воспитательного пространства в Российской Федерации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: