double arrow

Методы, формы организации и средства воспитания


Метод воспитания - это модель организации деятельности педагога и ребенка, конструируемой с целью формирования у него ценностного отношения к миру и самому себе. Система методов воспитания сложна, потому что цель воспитания многопланова, многомерен человек, противоречивы взаимоотношения его с миром

Таким образом, надо признать существование трех методов воспитания стратегического плана:

1) метод ор­ганизации воспитывающей среды;

2) метод организации воспитывающей деятельности, то есть взаимодействия де­тей со средой;

3) метод организации осмысления ребен­ком разворачивающейся перед ним жизни.

Перечислен­ные методы носят факторный характер: обладают силой объективного, неотвратимого влияния на подрастающую личность. Иногда все эти методы называют методами ор­ганизации жизни ребенка.

Классификация методов: (общепринятая)

М. форм-я сознания

- м. убеждение –пр. логич. обоснования какого-либо суждения, умозаключения.( беседа, рассказ, дискуссия)в

- внушение – способ воздействия, предполагающей некритич. восприятия того, о чем говорится с опорой на эмоц. сферу.(Пример – убедит. образец для подражания, связанный с наглядным представлением м конкрет-и идеала чел.)

- Разъяснение и пояснение

М. формирования опыта поведения

- пед. треб-е – предъявление реб. в пр. восп. социокульт. нормы отн-я и поведения

виды:

ü прямое (указание, приказ),

ü косвенное (намек, совет., присьба, реком-и)

- упражнение – способ приучения восп-к к выполнению норм и правил общежития.

формы:

ü режим дня,

ü поручения,

ü практ и твор. занятия по кул-ре поведения,

ü орг-я «+» поступков

- воспит. сит-я – сит-я затруд-я, выбора и толчка к действию

- метод общест. мнения –опора в восп-и на мнение кол-ва (Макаренко)


Сейчас читают про: