Метод воспитания - это модель организации деятельности педагога и ребенка, конструируемой с целью формирования у него ценностного отношения к миру и самому себе. Система методов воспитания сложна, потому что цель воспитания многопланова, многомерен человек, противоречивы взаимоотношения его с миром
Таким образом, надо признать существование трех методов воспитания стратегического плана:
1) метод организации воспитывающей среды;
2) метод организации воспитывающей деятельности, то есть взаимодействия детей со средой;
3) метод организации осмысления ребенком разворачивающейся перед ним жизни.
Перечисленные методы носят факторный характер: обладают силой объективного, неотвратимого влияния на подрастающую личность. Иногда все эти методы называют методами организации жизни ребенка.
Классификация методов: (общепринятая)
М. форм-я сознания
- м. убеждение –пр. логич. обоснования какого-либо суждения, умозаключения.(беседа, рассказ, дискуссия)в
- внушение – способ воздействия, предполагающей некритич. восприятия того, о чем говорится с опорой на эмоц. сферу.(Пример – убедит. образец для подражания, связанный с наглядным представлением м конкрет-и идеала чел.)
|
|
- Разъяснение и пояснение
М. формирования опыта поведения
- пед. треб-е – предъявление реб. в пр. восп. социокульт. нормы отн-я и поведения
виды:
ü прямое (указание, приказ),
ü косвенное (намек, совет., присьба, реком-и)
- упражнение – способ приучения восп-к к выполнению норм и правил общежития.
формы:
ü режим дня,
ü поручения,
ü практ и твор. занятия по кул-ре поведения,
ü орг-я «+» поступков
- воспит. сит-я – сит-я затруд-я, выбора и толчка к действию
- метод общест. мнения –опора в восп-и на мнение кол-ва (Макаренко)