Медицина 19 века

Создается новый тип общественных отношений – исключается внеэкономическое принуждение – открывается путь для научных знаний – свободное перемещение людей, товаров и услуг.

Реформация – антицерковное движение в 16 веке против способов утверждения веры, иерархии католической церкви. Отрицали верховенство папы, многие таинства, индульгенции.

Разделение веры и знания.

1. 17 век. Г.Галилей (1564-1642гг.) основные принципы:

· Концепция двойственности истины (истина разума (науки) и истина откровения) – оглядка на церковь, еще имевшую влияние.

· Резко отрицательное отношение к схоластической дедуктивной логике (от общего к частному)

· Дополнил идеи опытной науки 15-16 вв. идеей экспериментального исследования (вопрошание с пристрастием, изменение, преобразование объекта в ходе эксперимента)

· Единство резолютивного (аналитического) и композитивного (синтетического) методов научного познания

· Признание субъективности органов чувств.

Френсис Бэкон (1561-1626 гг.)

· Двойственность истины (религия не должна вмешиваться в научное познание)

Натуральная философия теологии – уступка теологии

· Наука должна дать человеку власть над природой (знание – сила)

· Возможность познания истины (вопреки взглядам скептицизма)

· Помехи научному познанию – «призраки» (идолы)

o Рода (предрассудки всего человечества)

o Пещеры (национальные, классовые, профессиональные группы)

o Рынка (неправильное употребление слов)

o Театра (неправильная философия)

Индуктивный метод – от частного к общему. Чувства являются основой всякого знания (сенсуалистическое отрицание схоластики). Выступал как против эмпириков, сравнивая их с муравьями, бессистемно собирающими факты, так и против ученых, сравнивая их с пауком, выделяющим паутину - знания. Истинный ученый должен брать пример с пчелы, которая собирает нектар и систематизирует его в сотах. Создал «новый органон» в противовес «Органону» Аристотеля.

Р. Декарт (1596-1650 гг.) – противопоставил схоластике рациональный метод познания в противоположность Бэкону. В ощущениях человек ошибается. Принцип сомнения «во всем должно сомневаться», но не так, как скептики, а в том смысле, что ничего нельзя брать на веру.

Правила научного исследования:

· ничего не принимать на веру пока не убедишься в полной достоверности исследуемого положения (принцип критицизма)

· расчленение проблемы на такое число более простых частей, сущность которых можно постичь с достоверностью (аналитический принцип)

· рассмотрение проблемы от простого к сложному (принцип последовательности)

· предпринимать такие широкие обзоры объекта, чтобы быть уверенным, что ничего не упущено (полноты исследования)

учения Бэкона и Декатра были односторонними, но прогрессивными для своего времени.

Другие открытия Декарта:

· система координат

· буквенные обозначения в алгебре

· понятие «переменной величины»

· создание аналитической геометрии

· идея рефлексов в психологии

2. учение И. Ньютона (1643-1727 гг.) – подобно Аристотелю, который подвел итог теоретических открытий Древней Греции, Ньютон завершил формирование контуров экспериментально-математической науки 17 века.

Ньютон создал основы классической механики:

· Математическая формулировка закона всемирного тяготения

· Создал систему дифференциального интегрального исчисления как языка описания физической реальности

· Выдвинул предположение о сочетании корпускулярных и волновых свойств в природе света.

На основе открытий Ньютона сформировалась механистическая картина мира

· Вселенная – совокупность огромного числа неделимых и неизменных частиц, перемещающихся в абсолютном пространстве и времени, взаимосвязанных силами тяготения. При этом взаимодействие через пустоту передается мгновенно (принцип дальнодействия)

· Любые события однозначно определяются законами классической механики

· Элементарным объектом мира является атом – абсолютно твердая неделимая неизменная частица («тело», «корпускула»)

· Движение атомов и тел есть их перемещение в абсолютном пространстве и времени

· Природа понималась как машина, части которой управляются по законам механики, исключается случайность

· Редукция – сведение сложного к совокупности простых.

Научные идеи гуманитарного знания

Т. Гоббс (1558-1670) – теория государства, отрицания его божественной природы, обоснование естественного характера государства

Теория договорного происхождения государства – «Левиафан» - люди обладают свободой, но они натыкаются на свободу других, поэтому требуется Левиафан (смертный бог) – сила, которая установит порядок и создаст реальную свободу. Монархия.

Дж. Локк, Спиноза – считали, что наилучшая форма государственного устройства - демократическая республика.

Г.Лейбниц – 4ый закон логики (достаточного основания)

«Монадология» - «монада» - единица всего, единство физического и духовного.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: