Вопрос 4. Воспитание как организация деятельности и общения. Взаимодействие и сотрудничество педагога и учащегося в педагогическом процессе

Вопрос 5. Методология педагогики и методы педагогических исследований.

Методология педагогики - учение о принципах, формах и методах научного познания педагогической действительности. Методология педагогики является многоуровневой системой, которую образуют:

1 Философская методология (выражает мировоззренческую интерпретацию результатов научной деятельности, форм и методов научного мышления в отражении картины мира)

2 опоры на общенаучные принципы, формы, подходы к отражению действительности Такими принципами являются системный подход, моделирование, статистическая картина мира

3 Конкретная научная методология (совокупность методов, форм, принципов исследования в конкретной науке)

4 Дисциплинарного методология (совокупность методов, форм, принципов исследования, используемых в определенном разделе науки, например в дидактике

Методология междисциплинарных исследований

Этой многоуровневой системе присуща соподчинение уровней, согласно которой философский уровень является содержательной основой любого методологического знания, определяет мировоззренческие подходы к процессу познания и преобразования действительности.

Методы научно-педагогического исследования

Организуя исследования, необходимо оптимально сочетать комплекс методов, заботясь, чтобы такое сочетание обеспечило получение разносторонних сведений о развитии личности, коллектива или другого объекта воспитания или обучения.

Методы педагогического исследования:

- эмпирические, - теоретические - математические - статистические

Эмпирические:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: