double arrow

Метод педагогического наблюдения

Суть его заключается в специально организованном восприятии педагогического процесса в естественных условиях Наблюдение может быть прямым и опосредованным, открытым и закрытым. Организуя наблюдения, важно иметь его план, установить срок, фиксировать результаты. Оно должно быть систематическим. Если педагог только регистрирует единичные факты, то за его внимания остаются воспитанники, которые стремятся скрыть свою внутреннюю позицию. По внешним поведением нужно видеть истинные причины, а за словом - настоящие мотивации.Объективность наблюдения обеспечивает использование звуко-, видеозаписи уроков, внеклассных воспитательных мероприятий, различных видов деятельности учащихся Скрытое наблюдение эффективнее, поскольку позволяет фикс совать естественное поведение школьника, исключает влияние педагога.

Метод беседы

Этот метод обеспечивает познание педагогического явления через непосредственное общение с лицами, исследователь изучает в естественных условиях. Для результативности беседы необходимо иметь ее план. Необходимо создать благоприятную атмосферу для откровенного обмена мнениями; учесть индивидуальные особенности собеседника; проявлять педагогический такт; уметь запротоколировать беседу Полученные результаты целесообразно сравнить с полученной с помощью других методов информации о личности.

Разновидностью беседы является интервью - беседа по заранее разработанному плану с лицом или группой лиц, ответы которых являются материалами для научных обобщений В отличие от беседы, проводимой в естественной и, непринужденной обстановке, во время интервью исследователь ставит заранее сформулированные вопросы в определенной последовательности и записывает ответы собеседника


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: