double arrow

Вопрос 5


Критерии педагогического творчества.

1. Наличие глубоких и всесторонних знаний и их критическая переработка и осмысление.

2. Умение перевести теоретические и методические положения в педагогические действия.

3. Способность к самосовершенствованию и к самообразованию в изменяющемся мире.

4. Разработка новых методик, форм, приемов и средств, и их оригинальное сочетание.

5. Диалектичность, вариативность, изменчивость, системы деятельности.

6. Эффективное применение имеющегося опыта в новых условиях.

7. Способность к рефлексивной (самоанализ) оценки к собственной деятельности и её результатам.

8. Формирование индивидуального стиля профессиональной деятельности на основе сочетания и выработки эталонных и индивидуально – неповторимых черт личности педагога.

9. Способность к импровизации основных знаний и интуиции. (?)

10. Умение видеть веер вариантов.

Вопрос 6.

Технологические принципы педагогической деятельности.

1 принцип Оринтированности

На отношении, учет уровня воспитании и обучении детей. (?)

2 принцип.

Принцип компенсаторности (доминирование в личности и деятельности педагога, того, что у него получается хорошо, над тем, что у него получается слабее).

3 принцип

Сенсорологический принцип (в общении с педагогом имеет значение и звуковые, и цветовые, и другие ощущения).

4 принцип

Принцип оригинальности и новизны воздействии и приемах взаимодействий.

5 принцип

Куртологический принцип профессиональных аналогий и заимствований в педагогической деятельности (заимствование из сферы актерского мастерства, из области эстетики, психотерапии, соц. психологии и др.)

Вопрос 7.

Профессиональное педагогическое сознание.

Готовность учителя к выполнению своих социальных значимых функций, определяется формированность с его пед. сознанием. Исследователи условно выделяют 3 концепции.

1) Я – концепция - объективная самовосприятие педагога и способность к рефлексии (самоанализ).

Зарубежные исследователи Берист выделяют ещё две концепции.

2) В – концепция (концепция воспитанника)

3) Д – концепция (концепция пед. деятельности)

Д-концепция проявляется в сформированной представленной у педагога о сущности, характере, структуре пед. деятельности. Её соц. и культурологической значимости.


Сейчас читают про: