Вопрос 8

Специфические особенности педагогической деятельности.

1) Цель педагогической деятельности определяется обществом.

2) Пед. деятельность, мето-деятельность

3) Пед. деятельность является управленческой.

4) Объест деятельности человек.

5) Результаты воспитания обычно неизвестны.

Вопрос 11.

Условия, стимулирующие творческий педагогический поиск.

1. Условие демогратизация и гуманизация системы образования.

2. Альтернативность, вариативность, разумная свобода в пед. деятельности.

3. Создание определенного микроклимата в пед. коллективах, ориентирование на доброжелательность, взаимоподержку и взаимообучение.

4. Определение наиболее актуальных и перспективных направлений творческого поиска.

5. Оказание необходимой научно-методической помощи.

6. Самообразование.

7. Материально-техническое оснащение учебных заведений, укомплектованность психолого-педагогической и методической литературы.

8. Формирование у каждого учителя потребности в самоанализе и в самопознании, и ознакомлении с соответствующими методиками.

9. Анализ, оценка и широкое на добровольных началах распространение на практике результатов творческого поиска учителей и пед. коллективов.

Вопрос 14.

Педагогическое мастерство - высший уровень пед. деятельности, проявляющийся в творчестве учителя в постоянном совершенствовании обучения, воспитания и развития человека. Педагог-мастер - это тот учитель, который, осознавая свою ответственность перед обществом, добивается высоких результатов, оптимально использует профессиональные средства, отличается индивидуальным стилем деятельности и наиболее полно реализует свой творческий потенциал.

Сослагаемые пед. мастерства учителя:

- гуманистическая направленность личности и самого учителя

- система профессиональных знаний учителя,

- пед. техника - совокупность умений и приемов, которые использует учитель для наиболее полного достижения своей цели (умение управлять собой, умение управлять другими, умение сотрудничать, педагогические способности).

Вопрос 15.

Предмет и объект педагогической науки.

(Педагогика в качестве своего объекта имеет систему педагогических явлений, связанных с развитием индивида.

Предмет педагогики — целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях ее воспитания, обучения и образования. Объект педагогики — воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: