double arrow

Связь педагогики с другими науками


Педагогика как наука теснейшим образом связана с науками, изучающими человека. Наибольшим образом она связана с философией, психологией и физиологией.

Философия определяет общие подходы в объяснении педагогических явлений и процессов и место воспитания в развитии общества, даёт знания об общих законах развития природы (диалектика), раскрывает ценности, на которых базируется воспитание (аксиология учения о ценностях), рассматривает основные вопросы бытия человека, которые непосредственно связаны с воспитанием (антология учения о бытие), разрабатывает теоретические вопросы познания (гносеология – теория познания).

Естественнонаучной основой педагогики является психология, которая раскрывает особенности психического развития ребёнка, процессы становления личности, психолого-педагогические условия обучения и воспитания, без знания которых невозможно адекватное обучение и воспитание.

Физиология также является естественнонаучной основой педагогики, которая позволяет строить образовательный процесс с учётом анатомо-физиологических особенностей детей разных возрастных групп. Физиология предоставляет данные о генетике человека, помогающие лучше понять особенности развития конкретного ребёнка.




Такие общественные науки, как социология, этнология, история непосредственно связаны с педагогикой, так как раскрывают разные стороны развития воспитания и этим обогащают педагогическую науку.

Вопрос 53.

Типы образовательных учреждений

  • дошкольные;
  • общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (пол­ного) общего образования);
  • учреждения начального профессионального, среднего профессионального, выс­шего профессионального и послевузовского профессионального образования;
  • учреждения дополнительного образования для детей и взрослых;
  • специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклоне­ниями в развитии;
  • учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.







Сейчас читают про: