Вопрос 56 Основные компоненты научно-педагогического исследования ♦ Тема

Основные компоненты научно-педагогического исследования ♦ Тема исследования — лаконичное и четкое ограничение аспектов исследуе­мой области. Тема должна быть актуальной, т. е. ее разработка должна вызы­ваться объективными требованиями времени. Изучаемый вопрос не должен иметь уже разработанного ответа в науке.

Объект исследования — сфера (область) поиска. Объектами педагогическо­го исследования могут быть педагогические системы, явления, процессы (вос­питание, образование, развитие, формирование личности, коллектива).

Предмет исследования — ограниченный аспект сферы поиска внутри объекта; процессы протекания или реализации изучаемых явлений, совокупность эле­ментов, связей, отношений.

Проблема исследования — тот вопрос, который возникает, на который надо ответить; это формулировка того, что неизвестно в изучаемом явлении.

Цель исследования,.— выявление причинно-следственных связей и законо­мерностей, разработка теорий и методик.

Задачи исследования — конкретизация целей исследования: изучить, опре­делить, выявить, обобщить, проверить в опытной работе (апробировать) и т. п.

Гипотеза исследования — предположительный ответ на возникающий воп­рос, разработанный на основе всестороннего изучения теоретического и прак­тического состояния проблемы. Гипотеза формулируется таким образом, что­бы автор исследования давал новое видение или понимание того, что он иссле­дует.

Все компоненты должны быть между собой взаимосвязаны, одно вытекать из другого и им определяться.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: