Основные компоненты научно-педагогического исследования ♦ Тема исследования — лаконичное и четкое ограничение аспектов исследуемой области. Тема должна быть актуальной, т. е. ее разработка должна вызываться объективными требованиями времени. Изучаемый вопрос не должен иметь уже разработанного ответа в науке.
♦ Объект исследования — сфера (область) поиска. Объектами педагогического исследования могут быть педагогические системы, явления, процессы (воспитание, образование, развитие, формирование личности, коллектива).
♦ Предмет исследования — ограниченный аспект сферы поиска внутри объекта; процессы протекания или реализации изучаемых явлений, совокупность элементов, связей, отношений.
♦ Проблема исследования — тот вопрос, который возникает, на который надо ответить; это формулировка того, что неизвестно в изучаемом явлении.
♦ Цель исследования,.— выявление причинно-следственных связей и закономерностей, разработка теорий и методик.
♦ Задачи исследования — конкретизация целей исследования: изучить, определить, выявить, обобщить, проверить в опытной работе (апробировать) и т. п.
|
|
♦ Гипотеза исследования — предположительный ответ на возникающий вопрос, разработанный на основе всестороннего изучения теоретического и практического состояния проблемы. Гипотеза формулируется таким образом, чтобы автор исследования давал новое видение или понимание того, что он исследует.
Все компоненты должны быть между собой взаимосвязаны, одно вытекать из другого и им определяться.