В последнее время в психолого-педагогической литературе с некоторыми вариациями к педагогическим способностям относят такие:
коммуникативные — способность к общению, сотрудничеству, кооперации;
дидактические — способность объяснять, передавать знания, обучать;
организаторские — способность включать учащихся в различные виды деятельности, вызывать у них интерес к ним, делегировать полномочия, объединять всех участников и направлять их интересы на реализацию поставленных целей;
конструктивные — способность к отбору, композиции, проектированию учебно-воспитательного материала, разработке планов;
гностические — способность к познанию и получению удовольствия от процесса познания;
прогностические — способность осуществлять педагогическое предвидение, прогнозировать результаты взаимодействия в педагогической деятельности;
перцептивные — способность проникать во внутренний мир ребенка, понимать его состояние, способность к эмпатии;
экспрессивные — способность к эмоциональной заразительности, яркости и направленности проявления эмоций, владение интонационной палитрой речи, мимикой, жестами, пластикой.
Вопрос №13.