double arrow

Вопрос №12 педагогические способности. Их характеристика

В последнее время в психолого-педагогической литературе с некоторыми вариациями к педагогическим способностям относят такие:

коммуникативные — способность к общению, сотрудничеству, кооперации;

дидактические — способность объяснять, передавать знания, обучать;

организаторские — способность включать учащихся в различные виды деятельности, вызывать у них интерес к ним, делегировать полномочия, объединять всех участников и направлять их интересы на реализацию поставленных целей;

конструктивные — способность к отбору, композиции, проектированию учебно-воспитательного материала, разработке планов;

гностические — способность к познанию и получению удовольствия от процесса познания;

прогностические — способность осуществлять педагогическое предвидение, прогнозировать результаты взаимодействия в педагогической деятельности;

перцептивные — способность проникать во внутренний мир ребенка, понимать его состояние, способность к эмпатии;

экспрессивные — способность к эмоциональной заразительности, яркости и направленности проявления эмоций, владение интонационной палитрой речи, мимикой, жестами, пластикой.

Вопрос №13.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: