Критерии и уровни пед. мастерства

Критерии педагогического мастерства: целесообразность (по направленности);продуктивность (по результату — уровню знаний, воспитанности учащихся);оптимальность (в выборе средств);творчество (по содержанию деятельности).

Структура педагогического мастерства — способности к педагогической деятельности. Они указывают на особенности протекания психических процессов, содействующих успешности педагогической деятельности. Анализ педагогических способностей отражен в целом ряде исследований. генеральной способности определена Н.В. Кузьминой: это чувствительность к объекту — растущему человеку, формируемой личности.

шесть ведущих способностей личности к педагогической деятельности:

• коммуникативность, включающая расположенность к людям, доброжелательность, общительность; способности общаться. Для учителя низкий уровень коммуникативности разрушает среду профессиональной деятельности, создает барьеры, препятствующие взаимодействию с учащимися

• перцептивные способности — профессиональная зоркость, эмпатия, педагогическая интуиция; наблюдательность. Способность наблюдать проявляется не только в умении видеть, слышать, но и в наличии интереса к тому, на что направлено наше внимание, а также в интенсивной работе ума по переработке информации

• динамизм личности — способность к волевому воздействию и логическому убеждению; это способность к убеждению и внушению, это внутренняя энергия, гибкость и инициатива в разнообразии воздействий. деятельность педагогов-новаторов. Их уроки энергичны, их позиция инициативна, их слово способно проникать в глубины сознания и подсознания.

• эмоциональная устойчивость — способность владеть собой;

• перевод технических текстов;

• оптимистическое прогнозирование; связь комплекса способностей с направленностью личности учителя, опирающегося на положительное в становлении личности каждого человека.Быть мастером- значит предугадывать ход педагогического процесса, возможные осложнения, как бы овладеть педагогическим чутьем. Для педагога очень важно анализировать, предугадывать, опираясь не только на логические построения, но и на эмпатию — способность педагога идентифицировать

• креативность — способность к творчеству.

Вопрос №15.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: