double arrow

Ростов-на-Дону

О. Г. Веряскина, Е.Г. Губанова, СИ. Мумикова

ИСТОРИЯ

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ:

ЗАДАНИЕС6

КЛАССЫ

ТЕТРАДЬ-ТРЕНАЖЕР


Учени


класса школы


тм

ЛЕГИОН

Ростов-на-Дону


ББК 74.266.0 В 37

Рецензент:

СЕ. Миронова, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории, победитель приоритетного национального проекта «Образование» (2008 г.)

Веряскина О. Г.

В 37 История. 10-11 классы. Подготовка к ЕГЭ. Историческое сочи­нение: задание Сб. Тетрадь-тренажер: учебное пособие / Веряскина О.Г., Губанова Е.Г., Мумикова СИ. — Ростов н/Д: Легион, 2012. — 128 с. — (Готовимся к ЕГЭ.)

ISBN 978-5-9966-0294-0

Учебно-методическое пособие в виде тетради-тренажера предназначено для отработки умений характеризовать деятельность исторических личностей, груп­пировать их биографические данные по критериям задания Сб. В Предисловии охарактеризованы изменения в структуре и содержании ЕГЭ по.истории, даны ме­тодические рекомендации обучающимся по выполнению задания Сб, в том числе алгоритмы написания сочинения. В основной части представлено около 40 био­графий правителей, общественных и государственных деятелей, военачальни­ков, деятелей культуры, изучаемых в курсе истории с древности до начала XXI в., и задания к ним. Выполнение заданий на основе рекомендаций, помещенных в предисловии, поможет учащимся 10-11 классов научиться понимать требования задания Сб единого государственного экзамена и правильно его выполнять.

Книга является частью учебно-методического комплекса «История. Подготовка к ЕГЭ».

Замечания и предложения, касающиеся данной книги, можно присылать почтой или на электронный адрес: legionrus@legionrus.com.

Обсудить пособие, оставить замечания и предложения, задать вопросы можно на официальном форуме издательства http://legionr.rossite.org.

Следите за дополнениями и методическими рекомендациями на сайте изда-"ельства www.legionr.ru в связи с возможными изменениями спецификаций экза­менационных работ, разрабатываемых ФИПИ (доступ к материалам свободный).

ББК 74.266.0

В 37

'■ИМ 978-5-99664)294-0 © 000 «Легион», 2012


Предисловие

Данное пособие написано с целью оказания помощи обучающимся в подготовке к сдаче ЕГЭ по истории. За последние два года в структуре и содержании экзамена­ционной работы по истории произошли серьезные изменения. Они коснулись всех частей работы: сокращено количество заданий в части А, введены новые задания в часть В, часть С уменьшена с 7 заданий до 6, в нее, помимо новых формулировок отдельных заданий, включено новое задание С6, обозначенное как «историческое сочинение». Его появление в экзаменационной работе разработчики контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по истории объясняют стремлением предложить задание творческой направленности, в рамках которого обучающиеся смогут про­демонстрировать не только знание исторических фактов, но и умение их анализиро­вать, обобщать, делать выводы. Особенностью этого задания является возможность выбора одного из нескольких (трех - в 2012 г., четырех - в 2013 г.) персоналий, пред­лагаемых для написания исторического сочинения (портрета).

Само понятие «политический портрет» впервые встречается в экзаменационной работе, поэтому важно понять, чем отличается это задание от требования просто­го перечисления фактов из биографии исторического деятеля. Своеобразный план ответа заложен в формулировке самого задания Сб. В 2012 г. основные требования задания выглядели следующим образом: «Укажите время жизни исторического дея­теля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите основные направления его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его дея­тельности». Проверка задания осуществлялась по двум критериям: К1 - указание времени жизни исторического деятеля; К2 - характеристика основных направле­ний деятельности и ее результатов. Максимальный балл по критерию К1 - 1, по критерию К2 — 4.

В опубликованном на сайте ФИПИ проекте контрольно-измерительных мате­риалов по истории 2013 г. задание С6 претерпело некоторые изменения:

• В связи с необходимостью, в соответствии с требованиями Федерального ком­понента государственных стандартов среднего (полного) общего образования, включения в КИМ ЕГЭ по истории заданий, проверяющих знание всеобщей истории, в задании С6 представлены не три, а четыре исторических деятеля, биография и деятельность одного из которых изучается в курсе всеобщей ис­тории.

• Задание С6 также усовершенствовано в направлении большей формализации при оценивании работ.

• По отдельному критерию (КЗ) оценивается указание основных результатов дея­тельности исторической личности.

• Максимальный балл, который можно получить за правильное-выполнение за­дания С6, увеличен до 6.


• В случае, когда в ответе правильно указано время жизни исторического деяте­ля или указание времени жизни отсутствует (критерий К1), а факты, исполь­зованные при характеристике основных направлений деятельности (критерий К2), существенно искажают смысл ответа и свидетельствуют о непонимании выпускником эпохи, в которую жил исторический деятель, ответ оценивается О баллов (по всем критериям (К1—КЗ) выставляется 0 баллов).

Итак, в ЕГЭ 2013 г. по истории задание С6 оценивается от 0 до 6 баллов.

Задание С6 оценивается по трём критериям:

К1 — указание времени жизни исторического деятеля — 1балл;

К2 — характеристика основных направлений деятельности — Збалла;

КЗ - указание основных результатов деятельности исторической личности - 2 балла.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: