О. Г. Веряскина, Е.Г. Губанова, СИ. Мумикова
ИСТОРИЯ
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ:
ЗАДАНИЕС6
КЛАССЫ
ТЕТРАДЬ-ТРЕНАЖЕР
Учени
класса школы
тм
ЛЕГИОН
Ростов-на-Дону
ББК 74.266.0 В 37
Рецензент:
СЕ. Миронова, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории, победитель приоритетного национального проекта «Образование» (2008 г.)
Веряскина О. Г.
В 37 История. 10-11 классы. Подготовка к ЕГЭ. Историческое сочинение: задание Сб. Тетрадь-тренажер: учебное пособие / Веряскина О.Г., Губанова Е.Г., Мумикова СИ. — Ростов н/Д: Легион, 2012. — 128 с. — (Готовимся к ЕГЭ.)
ISBN 978-5-9966-0294-0
Учебно-методическое пособие в виде тетради-тренажера предназначено для отработки умений характеризовать деятельность исторических личностей, группировать их биографические данные по критериям задания Сб. В Предисловии охарактеризованы изменения в структуре и содержании ЕГЭ по.истории, даны методические рекомендации обучающимся по выполнению задания Сб, в том числе алгоритмы написания сочинения. В основной части представлено около 40 биографий правителей, общественных и государственных деятелей, военачальников, деятелей культуры, изучаемых в курсе истории с древности до начала XXI в., и задания к ним. Выполнение заданий на основе рекомендаций, помещенных в предисловии, поможет учащимся 10-11 классов научиться понимать требования задания Сб единого государственного экзамена и правильно его выполнять.
|
|
Книга является частью учебно-методического комплекса «История. Подготовка к ЕГЭ».
Замечания и предложения, касающиеся данной книги, можно присылать почтой или на электронный адрес: legionrus@legionrus.com.
Обсудить пособие, оставить замечания и предложения, задать вопросы можно на официальном форуме издательства http://legionr.rossite.org.
Следите за дополнениями и методическими рекомендациями на сайте изда-"ельства www.legionr.ru в связи с возможными изменениями спецификаций экзаменационных работ, разрабатываемых ФИПИ (доступ к материалам свободный).
ББК 74.266.0
В 37
'■ИМ 978-5-99664)294-0 © 000 «Легион», 2012
Предисловие
Данное пособие написано с целью оказания помощи обучающимся в подготовке к сдаче ЕГЭ по истории. За последние два года в структуре и содержании экзаменационной работы по истории произошли серьезные изменения. Они коснулись всех частей работы: сокращено количество заданий в части А, введены новые задания в часть В, часть С уменьшена с 7 заданий до 6, в нее, помимо новых формулировок отдельных заданий, включено новое задание С6, обозначенное как «историческое сочинение». Его появление в экзаменационной работе разработчики контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по истории объясняют стремлением предложить задание творческой направленности, в рамках которого обучающиеся смогут продемонстрировать не только знание исторических фактов, но и умение их анализировать, обобщать, делать выводы. Особенностью этого задания является возможность выбора одного из нескольких (трех - в 2012 г., четырех - в 2013 г.) персоналий, предлагаемых для написания исторического сочинения (портрета).
|
|
Само понятие «политический портрет» впервые встречается в экзаменационной работе, поэтому важно понять, чем отличается это задание от требования простого перечисления фактов из биографии исторического деятеля. Своеобразный план ответа заложен в формулировке самого задания Сб. В 2012 г. основные требования задания выглядели следующим образом: «Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите основные направления его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности». Проверка задания осуществлялась по двум критериям: К1 - указание времени жизни исторического деятеля; К2 - характеристика основных направлений деятельности и ее результатов. Максимальный балл по критерию К1 - 1, по критерию К2 — 4.
В опубликованном на сайте ФИПИ проекте контрольно-измерительных материалов по истории 2013 г. задание С6 претерпело некоторые изменения:
• В связи с необходимостью, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных стандартов среднего (полного) общего образования, включения в КИМ ЕГЭ по истории заданий, проверяющих знание всеобщей истории, в задании С6 представлены не три, а четыре исторических деятеля, биография и деятельность одного из которых изучается в курсе всеобщей истории.
• Задание С6 также усовершенствовано в направлении большей формализации при оценивании работ.
• По отдельному критерию (КЗ) оценивается указание основных результатов деятельности исторической личности.
• Максимальный балл, который можно получить за правильное-выполнение задания С6, увеличен до 6.
• В случае, когда в ответе правильно указано время жизни исторического деятеля или указание времени жизни отсутствует (критерий К1), а факты, использованные при характеристике основных направлений деятельности (критерий К2), существенно искажают смысл ответа и свидетельствуют о непонимании выпускником эпохи, в которую жил исторический деятель, ответ оценивается О баллов (по всем критериям (К1—КЗ) выставляется 0 баллов).
Итак, в ЕГЭ 2013 г. по истории задание С6 оценивается от 0 до 6 баллов.
Задание С6 оценивается по трём критериям:
К1 — указание времени жизни исторического деятеля — 1балл;
К2 — характеристика основных направлений деятельности — Збалла;
КЗ - указание основных результатов деятельности исторической личности - 2 балла.