n Типичные задачи, решаемые путём экспертизы:
q Диагностика
q Анализ проблем
q Анализ целей
q Анализ факторов
q Анализ заинтересованных сторон
n Анкетирование- Экспертам раздаются анкеты с вопросами о предмете экспертизы.Вопросы разрабатываются группой сопровождения
n Метод комиссий- Открытая дискуссия с последующим голосованием
n Метод суда- Состязательное обсуждение с выделением ролей защитников и противников объекта экспертизы
n Мозговой штурм- Генерирование версий в условиях жёсткого лимита времени с их последующим оцениванием и отбором
n Метод Дельфи - Итеративная процедура уточнения мнений анонимных экспертов по результатам ознакомления со средними и крайними оценками (обычно 4 этапа)
n Метод провокаций- Вынесение на обсуждение заведомо ошибочного «экспертного заключения» с целью достичь обоснованной оценки путём выявления и преодоления его недостатков
n Метод решающих матриц- 100 баллов распределяются между ветвями заранее подготовленного дерева заключений, имеющими общую вершинуПроцедура повторяется для каждой вершин
|
|
n Метод прогнозного графа- Прогнозный граф (дерево) строится в n этапов, где n – число уровней дерева.Каждый уровень формируется на основе заполняемых экспертами матриц «цель-средства
n Сценарный метод- Используется в прогнозированииИдентифицируются взаимоисключающие варианты поведения объекта экспертизы с последующим ранжированием с позиций некоторого критерия
Использует элементы вышеназванных методов
Вопрос
Вопрос
ИС организационного управления, известны также под устаревшим названием «автоматизированные системы организационного управления — АСОУ», уже свыше 20 лет успешно используются в разных областях экономики. За это время их эволюция прошла несколько этапов, начиная от простых систем обработки данных к интегрированным системам, которые построенные на современной аппаратной и программной базе. Перспективные типы ИС построенные на клиент-серверной архитектуре. Они делятся на две основных группы: интегрированные и узкоспециализированные системы.
К первому типу относятся корпоративные информационные системы (КИС), которые интенсивно вытесняют традиционные АСУП в сфере управления производством. Они поддерживают конкретные бизнес-процессы предприятий, выполняя наиболее ответственные функции; складывания и анализ консолидированного баланса и аналитических отчетов, управления финансами и персоналом, себестоимостью и торговыми операциями и т.п., их характерная особенность — способность работать в территориально распределенных структурах. В Украине наибольшего распространения приобрели такие корпоративные информационные системы: система R/3 компании SAP AG, система «ГАЛАКТИКА» одноименной корпорации, «BAAN-IV» американско-голландской компании Baan, SCALA шведской компании Bestlutsmodeller AB, пакет бизнес-прикладных программ Oracle Application американской корпорации Oracle, информационная система АВД украинско-русской фирмы «ИНЭК».
|
|
Класс информационных систем второго типа довольно широкий. Сюда можно отнести: и нформационные системы для автоматизации банковской деятельности, информационные системы в статистике, информационные системы для финансового и бухгалтерского учета (например, ІС, FinExpert, SoNet), информационные системы в маркетинге, информационные системы в инвестиционном менеджменте (например, Project Expert) и др. Следует заметить, что количество разновидностей таких систем постоянно увеличивается, а диапазон функциональных возможностей их расширяется.
Исходные данные в СОУ проходят ряд этапов обработки:
· сбор информации на документах;
· перенос информации на машинные носители;
· передача информации по каналам связи от мест её возникновения до мест обработки;
· ввод информации в ЭВМ;
· обработка информации в ЭВМ программами пользователя;
· вывод информации из ЭВМ в виде, необходимом для дальнейшего использования.
Современные информационные системы организационного управления предназначены оказывать помощь специалистам, руководителям, принимающим решения, в получении ими своевременной, достоверной, в необходимом количестве информации, создании условий для организации автоматизированных офисов, проведении с применением компьютеров и средств связи оперативных совещаний, сопровождаемых звуковым и видеорядом