double arrow

Конформный тип. Данный тип демонстрирует постоянную готовность подчиняться большинству, шаблонность и банальность суждений



Данный тип демонстрирует постоянную готовность подчиняться большинству, шаблонность и банальность суждений. Постоянная и чрезмерная конформность к своему непосредственному окружению, “быть как все” - от одежды до мировоззрения, трудности в адаптации к новым ситуациям, безынициативность, чрезмерная податливость, нежелание выделяться, консерватизм - вот сущность этого типа. Психотравмирующей ситуацией является изгнание из привычной группы.

Причины патологического развития характера обусловлены как генетическими особенностями, так и сформированы внешними воздействиями: 1) в результате болезненно протекавших беременности и родов; 2) под влиянием частых детских болезней; 3) неблагоприятных условий жизни; 4) неправильного воспитания. Среди этих факторов, однако,решающую роль играет воспитание, дефекты которого не замедлят проявить себя при первых же трудностях на пути формирующейся личности. Именно они приведут к изменению врожденных и целесообразных типов реагирования на неадекватные, невротические. Зависимость ребенка от семьи очень велика (и в материально-бытовом плане, и в формировании социальной адаптации), поэтому семья может как сглаживать неблагоприятные черты различных типов акцентуаций, вырабатывая более высокую сопротивляемость у потомства к психическим травмам, так может выступать и как декомпенсирующий фактор.




Типы акцентуаций характера весьма сходны и частично совпадают с типами психопатий. Еще на заре учения о психопатиях возникла проблема отграничения их от крайних вариантов нормы (акцентуаций). Отличия между акцентуациями характера и психопатиями основываются на диагностических критериях П. Б. Ганнушкина (1933) – О. В. Кербикова (1962), позволяющие диагностировать психопатии:

Относительная стабильность характера на протяжении жизни,

Тотальность его проявлений во всех ситуациях,

социальная дезадаптация как следствие тяжести аномалии характера.

При акцентуациях характера может не быть ни одного из этих признаков. Во всяком случае, никогда не бывает соответствия всем этим трем признакам психопатии сразу.

Контрольные вопросы

1. Определите понятие “акцентуация характера”.

2. Дайте характеристику акцентуации гипертимного и истероидного типа.

3. Дайте характеристику акцентуациям эпилептоидного, конформного и неустойчивого типа.



4. Дайте характеристику акцентуациям сензитивного и шизоидного типа.

5. Дайте характеристику акцентуациям психастенического и циклоидного типа.

6. Дайте характеристику акцентуациям лабильного и астено-невротического типа.

7. Охарактеризуйте понятие “слабое место”.

8. В чем отличие акцентуаций от психопатий?

Тема занятия: Направленность и “Я-концепция”

Цель занятия: Сформировать представление о направленности, мотивационной сфере личности, а также «Я-концепции».

Учебно-целевые вопросы занятия:

1. Понятие «Направленность личности».

2. Мотивационные свойства личности.

3. Понятие, значение, структура Я-концепции.



Сейчас читают про: