Тест «Формула темперамента» (А.Белов)

ГОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА ИМ. Ю. А. СЕНКЕВИЧА»

Кафедрапсихологии управления

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

По дисциплине «Психотехнология продаж в туризме»

на тему:

«Психологический портрет потребителя»

Выполнила:

Студентка 1-го курса

Группы 111-СТ

Груздева Виктория

МОСКВА

Испытуемый женского пола, студент, 19 лет

Использованные методики: в данной контрольной работе было использовано 5 тестов:

- «Маскулинность-фемининность» (С. Бем)

- «Формула темперамента» (А.Белов)

- «Опросник акцентуаций характера» (К. Леонгард)

- «Индивидуальные стили мышления» (А.Алексеев, Л. Громова)

- «Типы личности» (Майерс Бриггс)

Методика "Маскулинность-фемининность" Сандры Бем

Цель методики

Определение степени андрогинности, маскулинности и фемининности личности.

Процедура проведения

Опросник содержит 60 утверждений (качеств), на каждое из которых испытуемый отвечает «да» или «нет», оценивая тем самым наличие или отсутствие у себя названных качеств

1. Верящий в себя

2. Умеющий уступать

3. Способный помочь

4. Склонный защищать свои взгляды

5. Жизнерадостный

6. Угрюмый

7. Независимый

8. Застенчивый

9. Совестливый

10. Атлетический

11. Нежный

12. Театральный

13. Напористый

14. Падкий на лесть

15. Удачливый

16. Сильная личность

17. Преданный

18. Непредсказуемый

19. Сильный

20. Женственный

21. Надежный

22. Аналитичный

23. Умеющий сочувствовать

24. Ревнивый

25. Способный к лидерству

26. Заботящийся о людях

27. Прямой, правдивый

28. Склонный к риску

29. Понимающий других

30. Скрытный

31. Быстрый в принятии решений

32. Сострадающий

33. Искренний

34. Полагающийся только на себя (самодостаточный)

35. Способный утешить

36. Тщеславный

37. Властный

38. Имеющий тихий голос

39. Привлекательный

40. Мужественный

41. Теплый, сердечный

42. Торжественный, важный

43. Имеющий собственную позицию

44. Мягкий

45. Умеющий дружить

46. Агрессивный

47. Доверчивый

48. Малорезультативный

49. Склонный вести за собой

50. Инфантильный

51. Адаптивный, приспособляющийся

52. Индивидуалист

53. Не любящий ругательств

54. Не систематичный

55. Имеющий дух соревнования

56. Любящий детей

57. Тактичный

58. Амбициозный, честолюбивый

59. Спокойный

60. Традиционный, подверженный условностям

Обработка и интерпретация результатов

Ключ

  • маскулинность («да»): 1, 4, 7, 10, 13, 16, 19, 22, 25, 28, 31, 34, 37, 40, 43, 46, 49, 52, 55, 58
  • фемининность («да»): 2, 5, 8, 11, 14,17, 20, 23, 26, 29.32, 35, 38, 41,44, 47, 50, 53, 56,59

За каждое совпадение ответа с ключом начисляется один балл. Затем определяются показатели фемининности (F) и маскулинности (М) в соответствии со следующими формулами.

F = (сумма баллов по фемининности): 20

М = (сумма баллов по маскулинности): 20

Основной индекс IS определяется как:

IS = (F – M): 2,322

Если величина индекса IS заключена в пределах от -1 до +1, то делают заключение об андрогинности.

Если индекс IS меньше -1, то делается заключение о маскулинности.

А если индекс IS больше +1 - о фемининности.

При этом, в случае когда IS меньше -2,025 говорят о ярко выраженной маскулинности.

А если IS больше +2,025 - говорят о ярко выраженной фемининности.

Маскулинность. К типично мужским чертам традиционно относятся такие, как независимость, напористость, доминантность, агрессивность, склонность к риску, самостоятельность, уверенность в себе и др. В специальных исследованиях было установлено (Christiansen К., Knussmann R., 1987), что генерализованная спонтанная агрессивность, а также сексуальная агрессия коррелируют с уровнем содержания андрогенов (мужские половые гормоны) в сыворотке крови. В другом исследовании на выборке в 191 человек было показано (Lau Sing, 1989), что маскулинных индивидов отличает большее самоуважение в целом, а также более высокая самооценка в области академических достижений и собственной внешности – физическое Я.

Фсмининность. К типично женским чертам традиционно относятся такие, как уступчивость, мягкость, чувствительность, застенчивость, нежность, сердечность, способность к сочувствию, сопереживанию и др. Социальные стереотипы фемининности меньше касаются полевых сторон личности и успешности деловой карьеры, но при этом уделяют значительное внимание эмоциональным аспектам.

Андрогинность. В соответствии с существующими представлениями индивид не обязательно является носителем четко выраженной психологической маскулинности или фемининности. В личности могут быть на паритетных началах представлены существенные черты как маскулинного, так и фемининного типов. При этом предполагается, что у андрогина эти черты представлены гармонично и взаимодополняемо. Считается, что такая гармоничная интеграция маскулинных и фемининных черт повышает адаптивные возможности андрогннного типа. При этом большая мягкость, устойчивость в социальных контактах и отсутствие резко выраженных доминантно-агрессивных тенденций в общении никак не связаны со снижением уверенности в себе, а напротив проявляются на фоне сохранения высокого самоуважения, уверенности в себе и самопринятия. В уже упоминавшемся выше исследовании (Lau Sing, 1989) было показано, что адрогины не уступают маскулинному типу ни по уровню самоуважения в целом, ни по уровню самооценок академических достижений и собственной внешности (физическое Я).

Вывод

Испытуемый, пройдя этот тест, получил следующие результаты:

F=19:20=0,95

M=6:20=0,3

IS=(0,95-0,3): 2,322 = 0,28

Так как величина индекса IS заключена в пределах от -1 до +1, то можно сделать вывод, что испытуемый является андрогинном.

Тест «Формула темперамента» (А.Белов)

Цель

Определение темперамента


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: