Содержание темы

Маркетинговые исследования часто ассоциируют с маркетингом, хотя на самом деле, это только небольшая обеспечивающая часть маркетинговой деятельности производителя. Основная задача маркетинговых исследований - обеспечить достоверной информацией процессы принятия тех решений производителя, которые связаны с маркетинговой деятельностью.

Опытные маркетологи знают, что маркетинговые исследования являются дорогостоящим мероприятием, и поэтому, прежде чем их начинать, ищут обоснование целесообразности их проведения. Взвешиваются два аспекта: с одной стороны - уменьшение неопределенности при принятии решения, с другой - затраты на проведение маркетинговых исследований. Само время, отводимое на исследование, практически всегда является дорогим элементом процесса принятия решения.

Для того, чтобы маркетинговые исследования были успешно проведены крайне важно знать технологию их проведения, а еще лучше участвовать в их планировании и реализации отдельных этапов. Непрофессионализм в маркетинговых исследованиях часто приводит к таким дорогим по затратам ошибкам, как: сбор ненужной информации; сбор нужной информации, но с большими издержками; сбор нужных данных, но с неправильными выводами.

Избежать такие последствия можно только через научный подход, тщательное планирование и качественное выполнение исследования.

В теме рассматривается технология проведения маркетинговых исследований и обсуждаются особенности одного из важнейших этапов любого исследования - этапа сбора данных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: