Правовые акты

36 слад. 1 конкурс. Назовите правовые акты, в которых на­ходятся данные статьи.

А) Все­общая декларация прав человека

Б) Семейный ко­декс РФ

В) Конвенция о правах ребенка

Г) Конституция РФ

1. «Все люди рождаются свободными и равными в своем до­стоинстве и правах. Они поделены разумом и совестью, и дол­жны поступать в отношении друг друга в духе братства». (Все­общая декларация прав человека.)

2. «Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенного посягатель­ства на его честь и репутацию». (Конвенция о правах ребенка.)

3. Государственная защита прав и свобод человека и граж­данина в Российской Федерации гарантируются. Каждый впра­ве защищать свои права и свободы всеми способами, не запре­щенными законом». (Конституция РФ.)

4. «Брак заключается в органах записи актов гражданско­го состояния. Права и обязанности супругов возникают со дня государственной регистрации заключения брака в орга­нах записи актов гражданского состояния». (Семейный ко­декс РФ.)

37 слайд. 2 конкурс. Продолжить предложение:

«Высшей ценностью в РФ является... (человек его права и свобода).

Линкольн сказал: «Демократия - это власть народа, избран­ная народом, для... (народа).

Наиболее демократичный орган власти Древнерусского го­сударства... (вече).

Устойчивая связь гражданина с государством называется... (гражданство).

38 слайд. 3 Конкурс «Ценности демократии»

Необходимо из предложенного набора понятий выбрать те, которые относятся к ценностям демократии, и вписать их на плакат с изображением дома.

Предлагаемые понятия:

толерантность личностная ориентация

консенсус индивидуальность

анархия ясность правил

компромисс условия для реализации

свобода монархия

политика.

6 тур

39 слайд

«Юридическая консультация»

Ваша за­дача - дать юридически обоснованный совет, как разрешить ситуацию. За каждую правильную разрешенную си­туацию команды получают по 2 балла.

40 слайд. Ситуация 1. В 1995 г. гражданка С. приватизировала свою однокомнатную квартиру. В 1996 г. она вступила с гражданином Б. в законный брак. В 1997 г. супруги решили расторгнуть брак. Кто имеет право собственности на эту квартиру после растор­жения брака? (Гражданка С.)

41 слайд. Ситуация 2. Безработные С. и К. выпили в подъезде дома по бутылке вина. Затем оба вышли на улицу, ругались, кричали и приставали к прохожим. Какие правонарушения они соверши­ли. Нормы какой отрасли права были нарушены?

(Хулиганство, административное право.)

42 слайд. Ситуация 3. 17-летний Иванов поступил на работу в кинотеатр помощ­ником механика с двухнедельным испытательным сроком. По истечении 10 дней он был освобожден от работы как не выдер­жавший испытание. Считая увольнение неправильным, Иванов обратился в суд с иском о восстановлении его на работе и оплате за время вынужденного прогула. Какое решение должен вынести суд? (Считается недопустимым увольнение молодых служащих по причине несоответствия занимаемой должности, если у работника, не овладевшего техникой производства, отсутствует достаточный опыт и стаж работы. Увольнение не допускается без трудоустройства. Необходимо согласие районной комиссии по делам несовершеннолетних.)

43 слайд. Ситуация 4. Двенадцатилетний Сергей находился дома один. Раздался звонок, и мальчик, ожидавший приход друга, открыл дверь. На пороге стояли мужчина и женщина, которые попросили разрешения позвонить по телефону. Сергей проводил их на кухню. Там его сильно ударили по голове и завязали глаза и рот. Незваные гости быстро собрали деньги, ценные вещи и на­правились к выходу. В дверях они столкнулись с другом Сергея, который держал на поводке собаку. Овчарка схватила мужчину-за руку, прокусив ему сухожилие и вену. На шум отозвались соседи. Правонарушители были задержаны. На суде они подали встречный иск в связи с причинением мужчине тяжких телесных повреждений. Какие преступления были совершены в данной ситуации? Будет ли удовлетворен встречный иск обвиняемого? Кража, встречный иск удовлетворен не будет.)

7 тур.

44 слайд Всякая всячина.

Команды должны ответить на 7 вопросов. Каждый правиль­ный ответ оценивается в 1 балл.

Вопросы первой команде:

1. Форма высшего непосредственного выражения власти народа, предусмотренная Конституцией России (Рефе­рендум.)

2. Кто является главой Российской Федерации (Прези­дент РФ.)

3. Какие органы из этого перечня не входят в систему орга­нов государственной власти? Совет Федераций, Прави­тельство РФ, органы местного самоуправления, судебные органы.

4. Когда отмечается День прав человека? (10 декабря.)

5. Чем по национально-государственному устройству явля­ется Россия? (Федерация.)

6. Выраженное в законах и других государственных актах, охраняемое государством общеобязательное правило по­ведения. (Норма права.)

7. Отдельный гражданин как субъект гражданского права. (Физическое лицо.)

Вопросы второй команде:

1. Какой правовой документ обладает высшей юридической силой на территории РФ? (Конституция.)

2. Кто в соответствии с Конвенцией о правах ребенка счита­ется ребенком? (Человек до 18 лет.)

3. Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент РФ.)

4. Носитель суверенитета и единственный источник власти в России. (Многонациональный народ РФ.)

5. Как называется тайное хищение имущества? (Кража.)

6. Как называется законодательный акт, в котором объедине­ны и систематизированы нормы права, регулирующие оп­ределенную область общественных отношений. (Кодекс.)

7. Назовите общее понятие для перечисленных терминов: пра­восудие, суд, система судебных учреждений. (Юстиция.)

45 слайд. 8 тур


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: