Ассоциации. Водящий выходит за дверь

Водящий выходит за дверь. Оставшиеся в комнате договаривают­ся между собой, кого из присутствующих участников тренинга они «задумывают».

Водящий входит и начинает спрашивать: «Если бы этот человек был деревом, то каким?»

Тот, к кому он обратился, отвечает ему, высказывая свое мнение. Вопросы могут быть самыми разными. Единственное условие состо­ит в том, что они должны задаваться опосредованно, в описательной форме: «Если бы этот человек был домом (картиной, погодой, цвет­ком, едой, видом транспорта и т. п.)...»

Когда у водящего возникает ощущение, что он знает, кого загада­ли, он называет его. Можно угадывать до трех раз. Затем выходит следующий водящий и т. д.

В том случае, когда ведущий становится водящим (по желанию группы), он может получить обратную связь дополнительно о мане­ре вести психотренинг, об удовлетворенности занятиями членами группы.

7. Ритуал прощания

Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».

Занятие № 2. Каков я на самом деле?

Цель: установить контакт с подростками и создать положительную мотивацию к предстоящим занятиям. Закрепить навыки самоанали­за, способствовать более глубокому самораскрытию, которое ведет к изменению себя.

Ритуал приветствия

Встать в круг. Положить руки друг другу на плечи. Приветливо посмотреть друг на друга и поздороваться.

Продолжение знакомства

— Сейчас у нас будет возможность продолжить знакомство. Сде­лаем это так: стоящий в центре круга (для начала им буду я) предла­гает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то умением. Это умение он называет. Например, когда я скажу: «Пере­сядьте все те, кто умеет водить машину», все те, кто умеет водить ма­шину, должны поменяться местами. При этом тот, кто стоит в центре круга, постарается в момент пересаживания занять одно из освобо-

Психологическое... МоеСлово.ру


Занятие № 2. Каков я на самом деле?

дившихся мест, а тот, кто останется в центре круга без места, продол­жит работу. Используем эту ситуацию для того, чтобы больше узнать друг о друге. Кроме того, надо быть очень внимательным и постарать­ся запомнить, кто пересаживался, когда называлось то или иное уме­ние. Это нам понадобится немного позже.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: