Светский прием

— На этот раз традиционное приветствие в начале занятия мы про­
ведем в виде светского приема. Свободно передвигаясь по комнате,
вы должны подходить друг к другу и обмениваться комплиментами,
т. е. подчеркивать то, что цените больше всего именно в этом человеке.

Поблагодарите каждого за то, что он был на занятиях группы, по­могал вам лучше понять себя, за то, что он думал о вас, выполняя до­машнее задание, и т. д.

Найдите для каждого несколько теплых слов.

Не надо торопиться. Желательно, чтобы каждый участник обра­тился ко всем членам группы.

Осознание мотива

— Наши поступки по отношению к другим людям вызваны разны­
ми побудительными силами. Мы делаем что-то для других людей и
потому, что симпатизируем им, любим их, и потому, что «так положе­
но», так принято в обществе. Важно понимать, что движет нами в том
или ином случае.

Вот, например, страх, боязнь наказания иногда осознается нами так или по-другому, иногда мы делаем что-то, может, не осознавая за­чем, а может, думая, что из лучших побуждений, но в основе — все тот же страх.

Вспомните два случая — один, когда вы сделали что-то для друго­го человека потому, что боялись его или чьего-то еще гнева, осужде­ния, наказания, хотя в тот момент и не осознавали этого, и другой, ко­гда вы сделали что-то для другого по той же причине, но при этом прекрасно понимая, почему вы это делаете.

Психологическое... МоеСлово.ру


Занятие № 17. Мотивы наших поступков

Дети, записав примеры из жизни, делятся ими. Затем психолог просит таким же образом вспомнить два поступка, продиктованных стремлением следовать социальной норме, «быть как все», «не высо­вываться».

Обсуждение.

Что было труднее выполнить, не было ли трудно рассказать об этом и т. д.

Особые дары

Психолог предлагает детям вспомнить, что они получили от окру­жающих (родных, близких, друзей, учителей и др.) такого, что можно было бы назвать «дар» в полном смысле слова. При этом может полу­читься примерно такая таблица:

  Детство до школы Начальная школа После начальной школы
Мать, отец      
Бабушка, дедушка      
Тети, дяди      
Братья, сестры      
Друзья, подруги      

Когда дети заполнили листок, психолог просит рассказать их о ка­ком-нибудь из перечисленных ими даров — любом, на выбор. Затем он просит детей рассказать, нет ли по отношению к кому-то из упомя­нутых людей чувства невыраженной благодарности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: