double arrow

Благодарность без слов


Дети разбиваются на пары. Сначала один, а потом другой пытают­
ся без помощи слов выразить чувство благодарности. Затем партне­
ры делятся впечатлениями о том: i

• что чувствовали, выполняя это упражнение;

• искренно или наиграно выглядело изображение благодарности партнером;

• понятно ли было, какое чувство изображает партнер.

Мотив

Психолог предлагает вспомнить два случая, в одном из которых поступок был вызван неосознанным мотивом, а в другом — тот же мо­тив осознавался. На этот раз названы:

• мотив любопытства (желание посмотреть, как поведет себя дру­гой человек в ответ на какой-то поступок, возможно, желание узнать предел его терпения);

• мотив завоевания любви другого человека (желание непременно добиться расположения, симпатии, дружбы, любви другого путем манипулирования им).

В процессе обсуждения дети делятся, легко ли было вспомнить та­кие случаи, а если трудно, то почему, легко ли было осознать тот или иной мотив межличностных отношений и какие чувства они испыты­вали, когда нужно было об этом рассказать.

Волшебный магазин

Психолог предлагает подросткам подумать о том, какими личными качествами они обладают. Затем он просит представить себя в вол­шебном магазине, где он — продавец и где в обмен на те свои качества (ум, смелость, честность или лень, занудство, равнодушие), которых, как считают участники, у них в избытке, или те, от которых они хоте­ли бы избавиться, можно получить другие личностные качества, нуж­ные для себя. «Покупатель» сдает свои качества, «продавец» говорит, есть ли то, что требуется, сколько он мог бы дать взамен и т. д.

В ходе дискуссии дети в группе делятся своими ощущениями от игры, обсуждают, любое ли человеческое качество ценно, и т. д.

Психологическое... МоеСлово.ру


Глава 3. Программа социально-психологического тренинга

Домашнее задание

Детям предлагается список предложений для завершения:

• Мне хорошо, когда...

• Мне грустно, когда...

• Я чувствую себя глупо, когда...

• Я сержусь, когда...

• Я чувствую себя неуверенно, когда...

• Я боюсь, когда...

• Я чувствую себя смело, когда...
Ф Я горжусь собой, когда...

Кроме того, надо нарисовать выражение своего лица, когда чув­ствуешь себя: хорошо; грустно; глупо; сердито; неуверенно; испуган­но; смело; гордо.

Ритуал прощания

Занятие № 18. Люди, значимые для меня

Цель:научить ценить и уважать не только себя, но и окружающих людей, доверять им; находить положительные стороны личности.

Ритуал приветствия


Сейчас читают про: