Я реальный; идеальный; глазами других

Психолог просит детей нарисовать себя такими, какие они есть; такими, какими хотели бы быть; и такими, какими их видят другие люди.

В ходе обсуждения дети пытаются ответить на вопрос, чем вызва­ны расхождения в представлениях о том, каким ты хотел бы быть и каким тебя видят другие, с тем, какой ты есть на самом деле.

Круг нашей жизни

Эта игра тоже заставляет задуматься и о своей жизни, и о жизни людей рядом с вами.

Психолог чертит на полу большой круг и предлагает следующее задание: это срез вашей жизни, одного типичного дня. Сначала разде­лим круг на четыре условные части пунктирными линиями.

В каждой четверти — шесть часов. Пусть теперь кто-нибудь пока­жет сколько времени у него уходит:

• на сон;

• на школу;

• на друзей;

на домашнее задание;

• на семью;

• на одиночество;

• на работу по дому;

• на все остальное.

Глядя на круг своей жизни, задайте себе следующие вопросы:

1. Довольны ли тем, как проходит день?

2. Пусть в идеале, но какие границы хотелось бы изменить в этом круге?

Психологическое... МоеСлово.ру


Глава 3. Программа социально-психологического тренинга

3. Что легко и что трудно изменить в вашей жизни?

4. Чего не хватило для верного отображения вашей жизни?

5. Почему все-таки мы ждем и стремимся к изменениям?

Машина времени

Психолог предлагает участникам поговорить об их жизни и по­фантазировать о том, что можно было бы сделать иначе. Просит детей представить, что они перенеслись в какое-то время своей жизни, ко­торое им бы хотелось изменить. Группе предлагается зарисовать это событие так, как оно могло бы произойти. Дети включают и действия, которые им следовало бы сделать, чтобы добиться другого развития событий.

Обсуждение.

Сначала каждый подросток рассказывает о реальном событии из его прошлого. Затем они раскрывают, каким образом они изменили это прошлое. Эмпатия вызывается путем стимулирования понима­ния участниками мотивов, по которым каждый участник предпочел бы измененное событие или опыт.

Дети побуждаются к тому, чтобы посоветовать друг другу пути из­менения прошлого.

Ритуал прощания

Занятие № 28. Звездная карта моей жизни. Контракт с самим собой

Цель: укрепление своего устойчивого Я; дальнейшее самораскрытие, самопознание; развитие умения анализировать и определять психо­логические характеристики, свои и окружающих людей.

Ритуал приветствия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: