double arrow

Необитаемый остров


Врезультате кораблекрушения вы оказались на необитаемом острове. На нем богатый животный и растительный мир, но жизнь полна опасностей: ядовитые растения и животные, ливневые дожди, короткие, но жестокие холода, могут быть и визиты каннибалов с со­седних островов. В ближайшие несколько лет вы не сможете вернуть­ся к нормальной жизни, в родные края. Ваша задача — создать для се­бя нормальные условия, в которых вы могли бы выжить. Поймите серьезность и опасность происшедшего. Люди иногда в этих обстоя­тельствах теряют человеческий облик, вспыхивают ссоры и драки со смертельным исходом. Тут не место для развлечений и болтовни — вам надо есть и пить, обустроить себе жилье, чтобы солнце не спали­ло вашу кожу и вы могли укрываться в сезон дождей от ливней, а зи­мой от холодов.

Вам нужно освоить остров, организовать на нем хозяйство. Нужно наладить и социальную жизнь: распределить основные функции и обязанности. Следует продумать и то, каким образом эти функции и обязанности будут выполняться. Прежде всего решите вопрос о вла­сти. Какой она будет на вашем острове? Кто будет принимать оконча­тельное решение? Все жители острова единогласно, или простым большинством, или группировка самых авторитетных жителей, или

Психологическое... МоеСлово.ру


Глава 3. Программа социально-психологического тренинга

единолично лидер? И каким образом будет контролироваться выпол­нение? Под страхом наказания, смерти? Как будет распределяться пища? Поровну? По трудовому вкладу? Может быть, больше силь­ным, чтобы лучше работали? Или слабым, чтобы выжили? Имеет ли право человек жить на вашем острове, никого не слушая и никому не подчиняясь? А если его образ жизни сделает его слабым, болезнен­ным, обузой для других? Какие у вас будут праздники? Сколько? Как вы их будете устраивать?

Разработайте нравственно-психологический кодекс взаимоотно­шений, примерно из 15-20 пунктов. Правила нужны четкие, а не аб­страктные, они должны помогать решению конкретных проблем, эф­фективному сотрудничеству, предотвращению конфликтов и ссор. Нужно также предусмотреть и санкции за нарушения установленных правил.

На все обсуждение и принятие правил дается время и полная сво­бода действий в рамках задания. Нужно выбрать летописца, который будет фиксировать основные события, записывая все, что решили, каким образом проходило обсуждение и принятие решения и т. п.

6. Автобиография

— У нас есть последняя возможность еще раз внимательно прочи­тать то, что вы написали о себе (пролистайте свой дневник). Думайте над тем, что вы будете писать в нем через несколько лет, какова будет ваша биография? Пусть вам не будет стыдно за вашу жизнь. А сейчас у вас есть 5 минут, «пишите» биографию!

7. Записки(см. занятие № 4, открывание бутылки)


Сейчас читают про: