Жизненная цель

А. Актуализация и обобщение знаний о своем будущем.

Психолог предлагает детям продолжить фразы: «Жизненный вы­бор моих сверстников зависит от...», «Мое будущее представляется мне... потому что...» Наиболее часто повторяемые ответы записыва­ются на доске. При обобщении высказываний детей делается вывод о многообразии жизненных выборов и степени их ответственности се­годня за свое будущее.

Б. Формирование навыков конструктивного поведения в ситуа­ции сложного выбора.

Дети заполняют гистограмму «Моя жизнь». По завершении зада­ния им предлагается выбрать из событий своей жизни 6 наиболее зна­чимых, 3 из которых — радостные, а 3 — грустные, и изобразить их в виде кругов. В каждом круге нужно выделить сектор по количеству процентов вероятности, насколько учащийся сам мог (или сможет) по-

Психологическое... МоеСлово.ру


Упражнения

влиять на исход этого события. По итогам делается вывод о том, что во многом жизненные события зависят от самого человека. Далее подчер­кивается, что многие трудные жизненные ситуации связаны с необхо­димостью делать выбор (это не всегда легко). Предлагается продол­жить фразу: «Когда мне приходится делать выбор, мне трудно, пото­му что...» Наиболее часто повторяемые ответы записываются на доске. Обращается внимание на то, что у каждого человека есть собст­венные ресурсы, которые он использует в сложных ситуациях, в том числе в ситуации выбора. Предлагается перечислить1 свои положи­тельные качества, помогающие в ситуации сложного жизненного вы­бора (ответы записываются на доске).

В. Отработка стратегий поведения в ситуации сложного жизнен­ного выбора. Психолог объясняет, что, планируя жизненную перспек­тиву, зрелый человек должен опираться на имеющийся у него ресурс. При этом обращается внимание на перечень положительных качеств, написанных на доске; предлагается привести примеры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: