Современные системы проводной диспетчерской связи

В настоящее время перед многими подразделениями пожарно-спасательного профиля стоит задача замены морально устаревшего и выработавшего свой ресурс коммутационного оборудования: учрежденческих станций, пультов диспетчеров и аналогичных средств. Более 70% всех контактов диспетчера с абонентами осуществляется по телефону, поэтому построение современной системы телефонной связи (особенно на центральных пунктах связи) становится все более актуальной проблемой в связи с расширением функциональных задач диспетчерского персонала [1].

С развитием систем телекоммуникаций такая замена стала возможной и экономически выгодной. можно выделить ряд преимуществ современных систем проводной диспетчерской связи:

· возможность замены нескольких устройств (внутренней связи, громкоговорящей связи и др.) на одну систему;

· легкая интеграция периферийных дополнительных устройств или систем (телефонное оборудование, системы радиосвязи с выходом в каналы телефонной связи, системы записи аудиоинформации, ПК, системы видеонаблюдения и сигнализации, системы доступа и др.);

· разнообразие выполняемых функций (связь по городским каналам АТС с установкой приоритетов, скоростной набор телефонных номеров из памяти, функция автоответчика, определение номера с его индикацией, повторный набор номера, переадресация вызова, тарификация с распечаткой всех телефонных переговоров и т.д.);

· возможность подключения к существующим в России аналоговым линиям связи, а также к цифровым ЛС типа Isdn;

· надежность работы и качество связи на протяжении всего срока службы;

· модульность, т.е. способность к наращиванию основной системы;

· оптимизация использования подключаемых линий.

Большинство современных систем телефонной связи, применяемых при организации диспетчерской связи, конструктивно имеют возможность подключения телефонных гарнитур, позволяют более качественно организовать работу диспетчера с информацией, передаваемой по телефонным линиям. Телефонные гарнитуры дают возможность освободить руки оператора для ведения другой работы (работа на ПК, поиск документа и т.д.) одновременно с разговором, а также уменьшить общий уровень шума в помещении.

Еще одним существенным признаком современных систем диспетчерской связи является наличие разговорных устройств (микротелефонная трубка) в единичном исполнении. Это вызвано необходимостью индивидуальной работы (организации рабочего места) диспетчера. В станциях типа СОС-30М работа двух диспетчеров за одним пультом неудобна из-за небольшого территориального пространства. Если рассматривать наличие второго рабочего места как фактор резервирования, то при работе на пунктах связи двух и более диспетчеров такое резервирование становится организационно необоснованным.

Многие оконечные (системные) устройства систем диспетчерской связи имеет жидкокристаллический экран. В самом простом исполнении ЖК - экран предназначен для отображения определившегося номера абонента и текущей даты и времени. Наличие встроенных жидкокристаллических экранов современных систем, используемых для реализации диспетчерских функций, позволяет диспетчеру следить за работой всей системы, а также достаточно просто ориентироваться во всем наборе предоставляемых системой возможностей (функций).

Использование проводных систем диспетчерской связи возможно в нескольких вариантах, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому выбор конечного варианта построения системы проводной диспетчерской связи может быть различен в каждом конкретном случае.

Наиболее простым вариантом замены устаревшего оборудования является установка на пункте связи аналогичного устройства, но имеющего современную элементную базу. Это дает выигрыш в затратах на модернизацию (финансовых и временных), повышение надежности и улучшение эргономического фактора. Основной недостаток – существенно не меняются возможности диспетчерской системы и не повышается эффективность использования ЛС.

Вторым вариантом построения телефонной системы являются офисные гибридные телефонные системы (рис. 2.26). В качестве базовых станций такисистем могут выступать современные электронные мини-АТС, рынок которых в настоящее время очень разнообразен, например, системы HICOM, CORAL, TELRAD, Panasonic, Мини Ком и многие другие. Основой построения системы проводной диспетчерской связи в таких случаях является интеграция диспетчерского оборудования в учрежденческую телефонную сеть. В этом случае диспетчер может иметь доступ ко всем возможностям соответствующей телекоммуникационной системы. Пульт диспетчера может быть в виде системного телефона, подключенного к системному блоку (АТС).

В данном варианте (в отличие от первого) имеет место расширение возможностей диспетчерского персонала (ограничены по существу только возможностями системы) и в значительно расширенном наборе функций (возможность подключения дополнительных устройств). В связи с этим стоимость внедрения такой системы значительно выше, но при необходимости использования нескольких разнородных различных систем связи и управления, экономически выгодным оказывается, как правило, интегрированный вариант. К неудобствам внедрения таких систем следует отнести необходимость, дополнительной подготовки персонала по эксплуатации данных систем. Заводы-изготовители, чаще всего, могут поставлять системы с требуемыми характеристиками и функциями в упрощенном или расширенном варианте по требованию заказчика.

Рис. 2.26. Гибридная система офисной проводной связи


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: